Профессиональное самоопределение личности

Педагогика как наука » Профессиональное самоопределение школьников » Профессиональное самоопределение личности

Страница 4

Подводя итоги анализа наиболее содержательных работ в области педагогики, посвященных проблемам профориентации и затрагивающих вопросы активизации молодежи в профессиональном самоопределении и выборе профессии, мы формулируем следующие выводы:

1. В психолого-педагогических работах проблема активности личности не выступает самостоятельной проблемой исследования. Эта проблема теснейшим образом связывается с проблемой изучения развития молодого человека как субъекта деятельности собственного развития, т.е. активность является его важной характеристикой.

2. В понимании термина "активизация" существует в какой-то мере единство взглядов ученых, работающих в области профориентации, воспитания и обучения.

3. В педагогических работах проводится обоснование необходимости стимулировать активность и самостоятельность молодых людей. Ставится задача формирования у них качеств осознанности, обдуманности и ответственности в процессе принятия решения о выборе будущей профессии.

4. Основное внимание в педагогических профориентационных работах направлено на поиск и разработку различных методов активизации подростков и юношей в профессиональном самоопределении и выборе профессии.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Технология социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
социальная работа дети задержка здоровье Прежде чем, приступить к рассмотрению непосредственно технологии социальной работы, необходимо дать определения. Итак, социальные технологии — это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельност ...

Особенности старшего школьного возраста и их учет в организации классного коллектива
Одним из условий обеспечивающих эффективность педагогического управления развитием коллектива старшеклассников является учет педагогом возрастных особенностей учащихся. Старший школьный возраст (ранняя юность) охватывает период развития детей от 15 до 17 лет. К концу этого этапа завершается характерный для п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru