Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела это-алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы, системы программирования.
Применение знаний, полученных на уроке информатики, во внеклассной деятельности позволяет углубить знания детей в этой области, проявить творчество, изобретательность, развить способности.
Теоретический и практический объем знаний и умений, который должен приобрести ученик в процессе изучения темы «Понятие алгоритма. Программирование» настолько велик, что требует большой подготовки учителя, наличия теоретического и методического материала. Для того чтобы ученик действительно научился программировать, он должен:
· уметь приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;
· уметь определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
· знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
· уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;
· уметь использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач;
· уметь записать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи;
· уметь составлять простейшие алгоритмы и записывать их различными способами;
· знать один из языков программирования, основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования, подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии;
· знать переменные величины: тип, имя, значение, уметь их описывать;
· знать структурированные типы данных: массивы, записи, файлы;
· уметь решать основные учебные задачи:
· упорядочивание массива;
· поиск минимального и максимального элементов массива с указанием их местоположения;
· определение количества одинаковых и разных букв в тексте, количества слов в тексте;
· уметь работать с записями и файлами;
· уметь разработать программу методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх);
· знать машинную графику. Уметь построить график функции, создать движущиеся изображения, моделировать простейшие физические процессы;
· уметь применять численные методы, создавать диалоговые программы. Знать различные технологии программирования;
· знать объектно-ориентированное программирование: объект, свойства объекта, операции над объектом.
Перейдем к методике обучения, неотъемлемой частью которой является и сам изучаемый материал. Поэтому в конце приведем содержание первого урока по программированию. За рамками рассмотрения оставляем основы использования выбранной среды программирования, которые на первом уроке вкратце должны быть продемонстрированы: как создать новый файл для редактирования текста программы, как его сохранить и в дальнейшем открыть, как запустить программу на компиляцию и выполнение и как увидеть результат работы программы. Подразумевается, что с основами редактирования текстов и работы с файлами операционной системы учащиеся уже знакомы. Несмотря на все сделанные выше замечания, проведем первый урок неформально, а именно, научимся писать простейшие программы, без строгого описания их синтаксиса и введения формальных определений таких понятий, как оператор.
Другие статьи:
Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик
для ознакомления старших дошкольников со свойствами воздуха и воды
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в старшей группе ...
Сущность содержания понятия «вынужденное автономное существование» человека
в природе
Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации вынужденной автономии могут быть вызваны: стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с ...