Методика обучения программированию

Страница 1

Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела это-алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы, системы программирования.

Применение знаний, полученных на уроке информатики, во внеклассной деятельности позволяет углубить знания детей в этой области, проявить творчество, изобретательность, развить способности.

Теоретический и практический объем знаний и умений, который должен приобрести ученик в процессе изучения темы «Понятие алгоритма. Программирование» настолько велик, что требует большой подготовки учителя, наличия теоретического и методического материала. Для того чтобы ученик действительно научился программировать, он должен:

· уметь приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;

· уметь определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;

· знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

· уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;

· уметь использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач;

· уметь записать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи;

· уметь составлять простейшие алгоритмы и записывать их различными способами;

· знать один из языков программирования, основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования, подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии;

· знать переменные величины: тип, имя, значение, уметь их описывать;

· знать структурированные типы данных: массивы, записи, файлы;

· уметь решать основные учебные задачи:

· упорядочивание массива;

· поиск минимального и максимального элементов массива с указанием их местоположения;

· определение количества одинаковых и разных букв в тексте, количества слов в тексте;

· уметь работать с записями и файлами;

· уметь разработать программу методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх);

· знать машинную графику. Уметь построить график функции, создать движущиеся изображения, моделировать простейшие физические процессы;

· уметь применять численные методы, создавать диалоговые программы. Знать различные технологии программирования;

· знать объектно-ориентированное программирование: объект, свойства объекта, операции над объектом.

Перейдем к методике обучения, неотъемлемой частью которой является и сам изучаемый материал. Поэтому в конце приведем содержание первого урока по программированию. За рамками рассмотрения оставляем основы использования выбранной среды программирования, которые на первом уроке вкратце должны быть продемонстрированы: как создать новый файл для редактирования текста программы, как его сохранить и в дальнейшем открыть, как запустить программу на компиляцию и выполнение и как увидеть результат работы программы. Подразумевается, что с основами редактирования текстов и работы с файлами операционной системы учащиеся уже знакомы. Несмотря на все сделанные выше замечания, проведем первый урок неформально, а именно, научимся писать простейшие программы, без строгого описания их синтаксиса и введения формальных определений таких понятий, как оператор.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления старших дошкольников со свойствами воздуха и воды
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в старшей группе ...

Сущность содержания понятия «вынужденное автономное существование» человека в природе
Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации вынужденной автономии могут быть вызваны: стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru