Методика обучения программированию

Страница 1

Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела это-алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы, системы программирования.

Применение знаний, полученных на уроке информатики, во внеклассной деятельности позволяет углубить знания детей в этой области, проявить творчество, изобретательность, развить способности.

Теоретический и практический объем знаний и умений, который должен приобрести ученик в процессе изучения темы «Понятие алгоритма. Программирование» настолько велик, что требует большой подготовки учителя, наличия теоретического и методического материала. Для того чтобы ученик действительно научился программировать, он должен:

· уметь приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;

· уметь определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;

· знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

· уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;

· уметь использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач;

· уметь записать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи;

· уметь составлять простейшие алгоритмы и записывать их различными способами;

· знать один из языков программирования, основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования, подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии;

· знать переменные величины: тип, имя, значение, уметь их описывать;

· знать структурированные типы данных: массивы, записи, файлы;

· уметь решать основные учебные задачи:

· упорядочивание массива;

· поиск минимального и максимального элементов массива с указанием их местоположения;

· определение количества одинаковых и разных букв в тексте, количества слов в тексте;

· уметь работать с записями и файлами;

· уметь разработать программу методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх);

· знать машинную графику. Уметь построить график функции, создать движущиеся изображения, моделировать простейшие физические процессы;

· уметь применять численные методы, создавать диалоговые программы. Знать различные технологии программирования;

· знать объектно-ориентированное программирование: объект, свойства объекта, операции над объектом.

Перейдем к методике обучения, неотъемлемой частью которой является и сам изучаемый материал. Поэтому в конце приведем содержание первого урока по программированию. За рамками рассмотрения оставляем основы использования выбранной среды программирования, которые на первом уроке вкратце должны быть продемонстрированы: как создать новый файл для редактирования текста программы, как его сохранить и в дальнейшем открыть, как запустить программу на компиляцию и выполнение и как увидеть результат работы программы. Подразумевается, что с основами редактирования текстов и работы с файлами операционной системы учащиеся уже знакомы. Несмотря на все сделанные выше замечания, проведем первый урок неформально, а именно, научимся писать простейшие программы, без строгого описания их синтаксиса и введения формальных определений таких понятий, как оператор.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Методики коррекционного обучения
Методология специальной психологии, как и всей отечественной психологии, базируются на общих методологических положениях диалектического материализма. Большое значение для понимания психического развития имеет значение принцип детерминизма. Он означает, что все психические явления, понимаются как проявления, ...

Семь ключевых положений Болонской системы высшего образования
Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Введение двухциклового обучения: предварительного (pregraduate) и ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru