Урок 1
Цель первого урока заключается в том, чтобы продемонстрировать основы работы в среде программирования. Работа программы не имеет смысла, если она не содержит выдачи какой-нибудь информации. Поэтому урок мы дополним правилами выдачи информации в языке Pascal. Они даны практически в полном виде и для первого урока могут показаться избыточными. Но, выполнив соответствующие упражнения, школьники должны освоить основные принципы вывода в языке Pascal, а при необходимости в дальнейшем они всегда смогут вернуться к материалам урока.
Простейшая программа на языке Pascal
Заголовок программы
· состоит из зарезервированного слова program
и имени программы
, так называемого идентификатора. Завершается заголовок, так же как и любая другая строка программы, точкой с запятой
.
Идентификатор - это имя, свободно избираемое программистом для элементов программы (Процедур, Функций, Констант, Переменных и Типов данных). Идентификатор должен удовлетворять следующим условиям:
· должен начинаться с латинской буквы или с символа подчёркивания;
· TP не различает большие и малые буквы;
· начиная со второй позиции можно применять наряду с буквами цифры;
· пробел в TP является разделителем и не может присутствовать внутри идентификатора;
· зарезервированные слова (такие как begin, end, program в качестве идентификатора не допускаются; - max длина идентификатора при сравнениях 63 символа.
Тело программы
· начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой, которая является признаком конца программы.
Операция присваивания применяется для записи информации в объявленную в программе переменную. Знак операции присваивания ":=" двоеточие равно.
Оператор ввода информации - Readln(a);
Операторы вывода информации - Writeln.
Чтобы вывести текстовое сообщение на экран, его необходимо ограничить специальными знаками апострофа. Write('Эта строка, от апострофа до апострофа, будет выведена.');
Пример:
Другие статьи:
Возрастные особенности восприятия времени у детей дошкольного возраста
В литературе практически отсутствует описание возрастных особенностей проявления, и развития чувства времени как эстетического качества личности. Имеются работы по развитию физического времени (Т.Д.Рихтерман), а также работы по психологии и психиатрии российских и зарубежных исследователей (М.А.Немировской, ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с
семьей
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту по ...