Методика обучения программированию

Страница 2

Урок 1

Цель первого урока заключается в том, чтобы продемонстрировать основы работы в среде программирования. Работа программы не имеет смысла, если она не содержит выдачи какой-нибудь информации. Поэтому урок мы дополним правилами выдачи информации в языке Pascal. Они даны практически в полном виде и для первого урока могут показаться избыточными. Но, выполнив соответствующие упражнения, школьники должны освоить основные принципы вывода в языке Pascal, а при необходимости в дальнейшем они всегда смогут вернуться к материалам урока.

Простейшая программа на языке Pascal

Заголовок программы

· состоит из зарезервированного слова program

и имени программы

, так называемого идентификатора. Завершается заголовок, так же как и любая другая строка программы, точкой с запятой

.

Идентификатор - это имя, свободно избираемое программистом для элементов программы (Процедур, Функций, Констант, Переменных и Типов данных). Идентификатор должен удовлетворять следующим условиям:

· должен начинаться с латинской буквы или с символа подчёркивания;

· TP не различает большие и малые буквы;

· начиная со второй позиции можно применять наряду с буквами цифры;

· пробел в TP является разделителем и не может присутствовать внутри идентификатора;

· зарезервированные слова (такие как begin, end, program в качестве идентификатора не допускаются; - max длина идентификатора при сравнениях 63 символа.

Тело программы

· начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой, которая является признаком конца программы.

Операция присваивания применяется для записи информации в объявленную в программе переменную. Знак операции присваивания ":=" двоеточие равно.

Оператор ввода информации - Readln(a);

Операторы вывода информации - Writeln.

Чтобы вывести текстовое сообщение на экран, его необходимо ограничить специальными знаками апострофа. Write('Эта строка, от апострофа до апострофа, будет выведена.');

Пример:

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Урок – основная форма организации обучения
Как известно, образование в нашей стране, будучи вовлеченным в современные социально-экономические преобразования, претерпевает серьезные изменения. Они в той или иной мере коснулись большинства аспектов системы. Так, на основе ведущих положений вариативности образования организованы различные типы образоват ...

Особенности проведения дидактических игр и упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия
Наглядно-действенная методика позволяет активизировать предметно-практические действия у детей с нарушениями зрения. В процессе работы у детей происходит формирование и развитие системы «глаз-рука», узнавание предмета по силуэту, контуру, сопоставление его с образцом-эталоном, хранящимся в памяти. Представле ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru