С одной стороны система объектно-ориентированного визуального программирования Visual Basic является системой программирования, так как позволяет кодировать алгоритмы на этом языке. С другой стороны, она является средой проектирования, так как позволяет осуществлять визуальное конструирование графического интерфейса. В данной теме также рассматривается понятие проекта, который является результатом процессов программирования и проектирования.
В рамках системы программирования Visual Basic учащиеся изучают основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл), типы, имена и значения переменных, операцию присваивания, а также графические возможности языка программирования.
В качестве формы отчетности учащимися выполняются различные проекты, соответствующие теме урока.
Следующая авторская программа, которой необходимо уделить внимание является программа по учебному курсу «информатика и ИКТ» является программа Семакина И.Г. Она предусматривает изучение данного курса на базовом уровне в расчете – 2 урока в неделю.
В 9 классе тема «алгоритм и исполнители» входит в раздел «информация и управление», таким образом можно отметить несколько иной подход к пониманию алгоритмизации. Его можно назвать кибернетическим подходом. Алгоритм трактуется как информационный компонент системы управления. Такой подход дает возможность ввести в содержание базового курса новую содержательную линию – линию управления. Это многоплановая линия, которая позволяет затронуть следующие вопросы:
· элементы теоретической кибернетики: кибернетическая модель управления с обратной связью;
· элементы прикладной кибернетики: структура компьютерных систем автоматического управления (системы с программным управлением); назначение автоматизированных систем управления;
· основы теории алгоритмов.
На изучение этого раздела отводится 10 часов, в том числе 5 часов теории и столько же практики.
Основные теоретические вопросы, которые следуют обязательному рассмотрению: управление и кибернетика, автоматизированные и автоматические системы управления; определение и свойства алгоритма; линейные алгоритмы; вспомогательные алгоритмы и подпрограммы; циклические алгоритмы и ветвления.
Обучение программированию должно проводиться на примере типовых задач с постепенным усложнением структуры алгоритмов.
В качестве примера построение последовательности изучения темы «алгоритм и исполнители» можно предложить следующее поурочное планирование, разработанное по учебнику Семакина (9 класс) [9].
Таблица 2.1
Основные темы
|
Тема |
Всего часов |
теория |
практика |
Вид практического занятия |
Программное обеспечение | |
|
1. |
Управление и кибернетика. Автоматизированные и автоматические системы управления. |
1 |
1 |
- | ||
|
2. |
Определение и свойства алгоритма. Линейные алгоритмы. |
1 |
1 |
- | ||
|
3. |
Практическая работа №23 Разработка линейных алгоритмов для графического исполнителя. |
1 |
- |
1 |
Практикум на ПК |
Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник |
|
4. |
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Последовательная детализация. |
1 |
1 |
- | ||
|
5. |
Практическая работа №23 Учебный исполнитель алгоритмов. Последовательная детализация. |
1 |
- |
1 |
Практикум на ПК |
Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник |
|
6. |
Циклические алгоритмы. |
1 |
1 |
- | ||
|
7. |
Практическая работа №24. Учебный исполнитель алгоритмов. Циклические алгоритмы. |
1 |
- |
1 |
Практикум на ПК |
Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник |
|
8. |
Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями. |
1 |
1 |
- | ||
|
9. |
Практическая работа №25. Учебный исполнитель алгоритмов. Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями. |
1 |
- |
1 |
Практикум на ПК |
Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник |
|
10. |
Контрольная работа №6. Информация и управление (тестирование, зачетная практическая работа, защита проекта). |
1 |
- |
1 | ||
|
Итого |
10 |
5 |
5 |
Другие статьи:
Особенности проведения занятий при эндокринных заболеваниях
Необходимо учитывать следующие особенности состояния организма при организации физической подготовки: нарушение всех видов обмена (в том числе водного, минерального и витаминного) при преимущественном нарушении одного из них; ослабление силы и тонуса мышц; функциональная слабость всех систем и органов. В пер ...
Виды детских оздоровительных лагерей и опыт их организации
Первые лагеря для активного отдыха детей были созданы в 20-е годы XX века. В советское время пионерские лагеря позволяли большей части детей страны отдыхать вне дома. Учителя во время школьных каникул обеспечивали воспитательную, образовательную и идеологическую работу. В конце 80-х годов XX века в период ре ...