Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

Педагогика как наука » Особенности изучения алгоритмизации программирования в основной школе » Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

Страница 4

С одной стороны система объектно-ориентированного визуального программирования Visual Basic является системой программирования, так как позволяет кодировать алгоритмы на этом языке. С другой стороны, она является средой проектирования, так как позволяет осуществлять визуальное конструирование графического интерфейса. В данной теме также рассматривается понятие проекта, который является результатом процессов программирования и проектирования.

В рамках системы программирования Visual Basic учащиеся изучают основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл), типы, имена и значения переменных, операцию присваивания, а также графические возможности языка программирования.

В качестве формы отчетности учащимися выполняются различные проекты, соответствующие теме урока.

Следующая авторская программа, которой необходимо уделить внимание является программа по учебному курсу «информатика и ИКТ» является программа Семакина И.Г. Она предусматривает изучение данного курса на базовом уровне в расчете – 2 урока в неделю.

В 9 классе тема «алгоритм и исполнители» входит в раздел «информация и управление», таким образом можно отметить несколько иной подход к пониманию алгоритмизации. Его можно назвать кибернетическим подходом. Алгоритм трактуется как информационный компонент системы управления. Такой подход дает возможность ввести в содержание базового курса новую содержательную линию – линию управления. Это многоплановая линия, которая позволяет затронуть следующие вопросы:

· элементы теоретической кибернетики: кибернетическая модель управления с обратной связью;

· элементы прикладной кибернетики: структура компьютерных систем автоматического управления (системы с программным управлением); назначение автоматизированных систем управления;

· основы теории алгоритмов.

На изучение этого раздела отводится 10 часов, в том числе 5 часов теории и столько же практики.

Основные теоретические вопросы, которые следуют обязательному рассмотрению: управление и кибернетика, автоматизированные и автоматические системы управления; определение и свойства алгоритма; линейные алгоритмы; вспомогательные алгоритмы и подпрограммы; циклические алгоритмы и ветвления.

Обучение программированию должно проводиться на примере типовых задач с постепенным усложнением структуры алгоритмов.

В качестве примера построение последовательности изучения темы «алгоритм и исполнители» можно предложить следующее поурочное планирование, разработанное по учебнику Семакина (9 класс) [9].

Таблица 2.1

Основные темы

Тема

Всего часов

теория

практика

Вид практического занятия

Программное обеспечение

1.

Управление и кибернетика. Автоматизированные и автоматические системы управления.

1

1

-

2.

Определение и свойства алгоритма. Линейные алгоритмы.

1

1

-

3.

Практическая работа №23

Разработка линейных алгоритмов для графического исполнителя.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

4.

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Последовательная детализация.

1

1

-

5.

Практическая работа №23

Учебный исполнитель алгоритмов. Последовательная детализация.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

6.

Циклические алгоритмы.

1

1

-

7.

Практическая работа №24.

Учебный исполнитель алгоритмов. Циклические алгоритмы.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

8.

Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями.

1

1

-

9.

Практическая работа №25.

Учебный исполнитель алгоритмов. Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

10.

Контрольная работа №6.

Информация и управление (тестирование, зачетная практическая работа, защита проекта).

1

-

1

 

Итого

10

5

5

   
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Организация и методы исследования мотивации учения
Целью констатирующего эксперимента является определение особенностей мотивации учения старших дошкольников. Констатирующий эксперимент проводился в сентябре 2007 г. в детском образовательном учреждении № 10 г. Зеленогорска. В исследовании участвовало 22 ребёнка старшего дошкольного возраста. Перед началом ко ...

Технология формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
В среде мастеров профессионального обучения бытуют ложные представления, иллюзии, заблуждения об удивительной легкости педагогического труда, о главенстве в педагогической деятельности технологических знаний, умений, навыков. В этой связи многие профессионально-педагогические работники считают, что педагогич ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru