Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

Педагогика как наука » Особенности изучения алгоритмизации программирования в основной школе » Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

Страница 4

С одной стороны система объектно-ориентированного визуального программирования Visual Basic является системой программирования, так как позволяет кодировать алгоритмы на этом языке. С другой стороны, она является средой проектирования, так как позволяет осуществлять визуальное конструирование графического интерфейса. В данной теме также рассматривается понятие проекта, который является результатом процессов программирования и проектирования.

В рамках системы программирования Visual Basic учащиеся изучают основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл), типы, имена и значения переменных, операцию присваивания, а также графические возможности языка программирования.

В качестве формы отчетности учащимися выполняются различные проекты, соответствующие теме урока.

Следующая авторская программа, которой необходимо уделить внимание является программа по учебному курсу «информатика и ИКТ» является программа Семакина И.Г. Она предусматривает изучение данного курса на базовом уровне в расчете – 2 урока в неделю.

В 9 классе тема «алгоритм и исполнители» входит в раздел «информация и управление», таким образом можно отметить несколько иной подход к пониманию алгоритмизации. Его можно назвать кибернетическим подходом. Алгоритм трактуется как информационный компонент системы управления. Такой подход дает возможность ввести в содержание базового курса новую содержательную линию – линию управления. Это многоплановая линия, которая позволяет затронуть следующие вопросы:

· элементы теоретической кибернетики: кибернетическая модель управления с обратной связью;

· элементы прикладной кибернетики: структура компьютерных систем автоматического управления (системы с программным управлением); назначение автоматизированных систем управления;

· основы теории алгоритмов.

На изучение этого раздела отводится 10 часов, в том числе 5 часов теории и столько же практики.

Основные теоретические вопросы, которые следуют обязательному рассмотрению: управление и кибернетика, автоматизированные и автоматические системы управления; определение и свойства алгоритма; линейные алгоритмы; вспомогательные алгоритмы и подпрограммы; циклические алгоритмы и ветвления.

Обучение программированию должно проводиться на примере типовых задач с постепенным усложнением структуры алгоритмов.

В качестве примера построение последовательности изучения темы «алгоритм и исполнители» можно предложить следующее поурочное планирование, разработанное по учебнику Семакина (9 класс) [9].

Таблица 2.1

Основные темы

Тема

Всего часов

теория

практика

Вид практического занятия

Программное обеспечение

1.

Управление и кибернетика. Автоматизированные и автоматические системы управления.

1

1

-

2.

Определение и свойства алгоритма. Линейные алгоритмы.

1

1

-

3.

Практическая работа №23

Разработка линейных алгоритмов для графического исполнителя.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

4.

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Последовательная детализация.

1

1

-

5.

Практическая работа №23

Учебный исполнитель алгоритмов. Последовательная детализация.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

6.

Циклические алгоритмы.

1

1

-

7.

Практическая работа №24.

Учебный исполнитель алгоритмов. Циклические алгоритмы.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

8.

Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями.

1

1

-

9.

Практическая работа №25.

Учебный исполнитель алгоритмов. Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями.

1

-

1

Практикум на ПК

Графический исполнитель Черепашка, Кенгуренок, Чертежник

10.

Контрольная работа №6.

Информация и управление (тестирование, зачетная практическая работа, защита проекта).

1

-

1

 

Итого

10

5

5

   
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Значение использования исторических сведений на уроках физики
Немаловажным аспектом преподавания физики является исторический. Исторические сведения позволяют учащимся проследить за развитием науки, совершением научных открытий. Процесс обучения любой дисциплине заключается не только в усвоении информации, которую в противном случае пришлось бы воспринимать на веру, но ...

Психолого-педагогические основы активизации познавательной деятельности при изучении прогрессий
Изучение прогрессий в средней общеобразовательной школе происходит в 9 классе. В соответствии с возрастной периодизацией – это дети подросткового и раннего юношеского возраста. В 9 классе средней общеобразовательной школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются пр ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru