. Идея о том, что коллектив - важнейшее средство воспитания, появилась очень давно, но интенсивно разрабатывалась отечественной педагогикой с середины XIX века. Современная трактовка принципа предполагает, что социальное воспитание, осуществляясь в коллективах различного типа, даёт человеку опыт жизни в обществе, создаёт условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения, а в целом - для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе.
Другие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико – фонематическим
недоразвитием
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нередко наблюдается смазанность речи, "сж ...
Занимательные формы внеклассной работы при изучении физической географии
материков и океанов
Интерес учащихся к географии значительно шире того объема знаний, который они получают на уроке. Этот интерес помогает удовлетворить внеурочная работа по географии. В образе жизни подростка происходят существенные изменения. Прежде всего изменяется характер учебной деятельности, и общая ситуация их школьной ...