Предлагаемый ниже факультативный курс рассчитан для проведения в 11 классе (второго полугодия) по одному занятию в неделю. Весь факультатив состоит из 10 занятий, разбитых на 4 блока, на которых рассматривается применение метода интервалов при решении неравенств следующих видов:
рациональные неравенства и дробно-рациональные неравенства;
иррациональные неравенства;
показательные неравенства (занятие № 8) и логарифмические неравенства;
неравенства с параметрами.
В начале каждого из занятий рассматриваются либо решения простейших неравенств, либо приводятся утверждения о равносильных переходах в неравенствах с целью систематизации знаний учащихся по теме.
В конце каждого из занятий предлагаются задания для самостоятельного выполнения с различным уровнем сложности, а так же задания, отмеченные, решения которых не является обязательным. Для того, чтобы проверить качество работы на факультативе и качество уровня подготовки учащихся, после занятий № 4, № 7 предложены задания для домашней самостоятельной работы, после занятия № 10 – итоговая домашняя самостоятельная работа. По результатам самостоятельных работ каждый учащийся может получить рекомендации учителя по дальнейшему изучению данной темы.
Уточним, что подобранная система упражнений подразумевает наличие у учащихся базовых ЗУН по решению уравнений и неравенств рассматриваемых видов, знание свойств линейных, показательных, логарифмических функций.
Так как в организации факультатива и его разработке могут принимать участие сами старшеклассники, то система упражнений может изменяться и дополняться.
Другие статьи:
Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных
Обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место в общей системе речевой работы в детском саду. И это закономерно. Слово – основная единица языка и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Задачи словарной работы: 1. Обогащение слов ...
Психология ухода за пациентами
Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным звеном между ним и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. Сестра в значительной мере должна обладать педагогическим тактом. Она должна уметь общаться с пациентами, снисходить к их капризам и всегда помнить ...