Разработка факультативного курса "Применение метода интервалов при решении неравенств"

Педагогика как наука » Разработка факультативного курса "Применение метода интервалов при решении неравенств"

В современной школе в процессе обучения математике больший акцент делается на решении уравнений различных видов по сравнению с решением неравенств и уж тем более с решением последних при помощи метода интервалов. Учащиеся изучают различные схемы сведения неравенств к равносильным системам и совокупностям. Данный способ эффективен при решении “простых” неравенств, рассматриваемых в школьном курсе. В более сложных случаях, например, в таких, которые предлагаются на вступительных экзаменах в вузы, даже “сильные” ученики порой оказываются в затруднительном положении, так как им приходится производить громоздкие вычисления при решении тех самых систем и совокупностей. Мало кто из учителей знакомит на уроках учащихся с другими способами решения неравенств, облегчающими поиск решения, одним из которых является метод интервалов. Именно поэтому выбранная нами тема дипломной работы представляется весьма актуальной.

Таким образом, целью дипломной работы является разработка системы упражнений в рамках факультативного курса для учащихся 11 классов, раскрывающей всевозможные способы применения метода интервалов при решении неравенств.

В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

составить психолого-педагогическую характеристику старших школьников, выявить особенности их учебной деятельности;

определить роль и место факультативных занятий в рамках обучения в школе;

проанализировать методическую, педагогическую литературу по теме дипломной работы (в частности действующие учебники по алгебре и началу анализа для 10 –11 классов);

отобрать содержание факультативного курса “Применение метода интервалов при решении неравенств”;

разработать план факультатива “Применение метода интервалов при решении неравенств” и конспекты конкретных занятий.


Другие статьи:

Анализ профессиональной деятельности педагога
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе –педагоге. Именно педа ...

Анализ существующих подходов к профилактике подростковой наркомании
Педагогические меры профилактики. Принципы ведения профилактической работы. Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевых программ, объединенных общей концепцией профилактической работы. Цели такой работы - создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению н ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru