В современной школе в процессе обучения математике больший акцент делается на решении уравнений различных видов по сравнению с решением неравенств и уж тем более с решением последних при помощи метода интервалов. Учащиеся изучают различные схемы сведения неравенств к равносильным системам и совокупностям. Данный способ эффективен при решении “простых” неравенств, рассматриваемых в школьном курсе. В более сложных случаях, например, в таких, которые предлагаются на вступительных экзаменах в вузы, даже “сильные” ученики порой оказываются в затруднительном положении, так как им приходится производить громоздкие вычисления при решении тех самых систем и совокупностей. Мало кто из учителей знакомит на уроках учащихся с другими способами решения неравенств, облегчающими поиск решения, одним из которых является метод интервалов. Именно поэтому выбранная нами тема дипломной работы представляется весьма актуальной.
Таким образом, целью дипломной работы является разработка системы упражнений в рамках факультативного курса для учащихся 11 классов, раскрывающей всевозможные способы применения метода интервалов при решении неравенств.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
составить психолого-педагогическую характеристику старших школьников, выявить особенности их учебной деятельности;
определить роль и место факультативных занятий в рамках обучения в школе;
проанализировать методическую, педагогическую литературу по теме дипломной работы (в частности действующие учебники по алгебре и началу анализа для 10 –11 классов);
отобрать содержание факультативного курса “Применение метода интервалов при решении неравенств”;
разработать план факультатива “Применение метода интервалов при решении неравенств” и конспекты конкретных занятий.
Другие статьи:
Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит ...
Анализ эффективности деятельности учителя и
учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни
На классных часах необходимо придерживаться направлений приобщения учащихся к знаниям законов развития человека на личностно-ориентированном уровне, воспитание потребности в здоровье, выработки индивидуального способа физического, духовного и нравственного самосовершенствования, психосаморегуляции, обучение ...