Разработка факультативного курса "Применение метода интервалов при решении неравенств"

Педагогика как наука » Разработка факультативного курса "Применение метода интервалов при решении неравенств"

В современной школе в процессе обучения математике больший акцент делается на решении уравнений различных видов по сравнению с решением неравенств и уж тем более с решением последних при помощи метода интервалов. Учащиеся изучают различные схемы сведения неравенств к равносильным системам и совокупностям. Данный способ эффективен при решении “простых” неравенств, рассматриваемых в школьном курсе. В более сложных случаях, например, в таких, которые предлагаются на вступительных экзаменах в вузы, даже “сильные” ученики порой оказываются в затруднительном положении, так как им приходится производить громоздкие вычисления при решении тех самых систем и совокупностей. Мало кто из учителей знакомит на уроках учащихся с другими способами решения неравенств, облегчающими поиск решения, одним из которых является метод интервалов. Именно поэтому выбранная нами тема дипломной работы представляется весьма актуальной.

Таким образом, целью дипломной работы является разработка системы упражнений в рамках факультативного курса для учащихся 11 классов, раскрывающей всевозможные способы применения метода интервалов при решении неравенств.

В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

составить психолого-педагогическую характеристику старших школьников, выявить особенности их учебной деятельности;

определить роль и место факультативных занятий в рамках обучения в школе;

проанализировать методическую, педагогическую литературу по теме дипломной работы (в частности действующие учебники по алгебре и началу анализа для 10 –11 классов);

отобрать содержание факультативного курса “Применение метода интервалов при решении неравенств”;

разработать план факультатива “Применение метода интервалов при решении неравенств” и конспекты конкретных занятий.


Другие статьи:

Развитие познавательного интереса к урокам математики младших школьников с нарушением интеллекта средствами использования занимательных дидактических игр
В ходе проведения опытно-экспериментальной работы познавательный интерес у младших школьников развивался и на уроках математики. В экспериментальной группе детей на уроках математики вводились дидактические игры. Они были направлены: – на подготовку к изучению нового материала; – на изучение нового материала ...

Методические рекомендации к урокам решения задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Не будет большим преувеличением утверждение о том, что жизненная деятельность человека и всего общества состоит из каждодневного решения различных задач во всем многообразии их содержания, роли и применяемых методов решения. Большинство из этих поставленных задач решается человеком и всем обществом в процесс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru