6) экскурсионный метод позволяет изучать объекты и явления в природе, на производстве, на выставке, в музее. Экскурсии способствуют повышению интереса к изучению географии, создают предпосылки успешной деятельности географического кружка, позволяют выявить способности и склонности учащихся, имеют большое образовательное, развивающее и воспитательное значение;
7) изучение источников, играющих большую роль в самостоятельной работе учащихся. Этот метод применяют на различных этапах исследования географического объекта: во время подготовки исследования, во время его проведения и на заключительном этапе;
8) картографический метод имеет особую важность для географии, применяется при чтении и анализе карт измерении по ним. Большую роль играют сопоставления карт различных периодов, а также карт - с другими источниками.
Применение и сочетание всех перечисленных методов внеклассной работы по географии возможно только при учете различных уровней активизации познавательной самостоятельности учащихся.
Внеклассная работа по любому школьному предмету, и по географии в частности, осуществляется при непосредственной связи этой работы с туристско-краеведческой природоохранительной деятельностью школьников. Такое единство делает эту работу увлекательной, содержательной, тесно связанной с задачами, поставленными перед народным хозяйством края, в котором расположена школа, и позволяет связывать ее с изучением природы и экономики окружающей территории. Все перечисленные методы широко применяются при организации разных форм внеклассной работы.
Другие статьи:
Особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного
аппарата
В данной группе заболёваний наиболее часто встречаются нарушения в формировании позвоночника (нарушение осанки и сколиоз). В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка сп ...
Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей
младшего школьного возраста разведенных родителей
Анализ литературы по проблеме исследования, результаты диагностики послужили основанием для составления методических рекомендаций для социального педагога по организации социально – педагогической деятельности по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей. Индивидуальные рекомендации п ...