6) экскурсионный метод позволяет изучать объекты и явления в природе, на производстве, на выставке, в музее. Экскурсии способствуют повышению интереса к изучению географии, создают предпосылки успешной деятельности географического кружка, позволяют выявить способности и склонности учащихся, имеют большое образовательное, развивающее и воспитательное значение;
7) изучение источников, играющих большую роль в самостоятельной работе учащихся. Этот метод применяют на различных этапах исследования географического объекта: во время подготовки исследования, во время его проведения и на заключительном этапе;
8) картографический метод имеет особую важность для географии, применяется при чтении и анализе карт измерении по ним. Большую роль играют сопоставления карт различных периодов, а также карт - с другими источниками.
Применение и сочетание всех перечисленных методов внеклассной работы по географии возможно только при учете различных уровней активизации познавательной самостоятельности учащихся.
Внеклассная работа по любому школьному предмету, и по географии в частности, осуществляется при непосредственной связи этой работы с туристско-краеведческой природоохранительной деятельностью школьников. Такое единство делает эту работу увлекательной, содержательной, тесно связанной с задачами, поставленными перед народным хозяйством края, в котором расположена школа, и позволяет связывать ее с изучением природы и экономики окружающей территории. Все перечисленные методы широко применяются при организации разных форм внеклассной работы.
Другие статьи:
Кружок как основная форма организации технического творчества
Выпускник профессионального учебного заведения, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных требованиями Государственного стандарта по специальности, должен обладать и такими, как компетентность и профессиональная мобильность, владение навыками самообразования и повышения квалификации, и ...
Развитие воображения у дошкольников
Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий. Начальные формы воображения впервые появляются в конце раннего детства в связи с зарождением сюжетно-ролевой игры и развитием знаково-символической ф ...