14. Рисунки из ладошки.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.
Способ получения изображения: растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.
15. Волшебные веревочки.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: волшебное изображение, силуэт.
Материалы: веревочки различной длины и цвета.
Способ получения изображения: для начала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы – цветок, яблоко, грушу. Постепенно он усложняет фигуры, используя несколько веревочек. Любое изображение начинается с головы. Необходимо следить за формой туловища того или иного животного.
16. Воздушные фломастеры.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: яркие цвета, набрызг по всему листу, точка, фактура.
Материалы: воздушные фломастеры – блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы.
Способ получения изображения: ребенок выбирает трафарет, располагает его не белом листе, берет необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительного выдоха, дует в него, направив фломастер на трафарет; чтобы составить рисунок, необходимо несколько трафаретов расположить на листке, раскрасив их нужными цветами; чтобы закончить рисунок, нужно нарисовать фон.
17. Рисование песком.
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: объем.
Материалы: чистые песок, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпается на поднос. Если нужно придать большой объем, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.
Другие статьи:
Принципы обучения
Принципами обучения (принципами дидактики) называют определенную систему исходных, основных дидактических требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает его необходимую эффективность. Важно иметь в виду, что любой предшествующий принцип имеет отношение ко всем другим последующим компонентам ...
Организация работы по обогащению представлений детей об окружающем мире,
как условие развития сюжетно-ролевых игр
Цель: разработка и апробация комплекса мероприятия по обогащению представлений об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей подготовительной к школе группы. Задачи: Разработать комплекс мероприятий по обогащению представлений детей об окружающем мире; Апробировать разработанный комплекс ...