1. Назначение работы (цель) – дифференцировать учеников 7 класса по уровню подготовки по физике с целью промежуточной аттестации за I четверть.
2. Задачи:
1) Выявить и оценить объем изученного материала;
2) Выявить наиболее сложные элементы или темы учебной дисциплины;
3) Выявить наиболее часто встречающиеся ошибки по данным темам.
3. Документы и учебные пособия, определяющие содержание теста:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приказ Минобразования России №1236 от 19.05.98);
2) Программа для общеобразовательных учреждений по физике для 7 класса;
3) Учебник А.В. Перышкина «Физика 7 класс».
4. Структура теста.
При распределении заданий теста по содержательным блокам я руководствовалась количеством учебных часов, отведенных на изучение данной темы в I четверти учебного года, согласно Программы, приведенной в списке документов под №2.
Таблица 1. – Распределение заданий теста по содержательным блокам учебного предмета
Содержательные блоки |
Количество часов по Программе |
Число заданий |
Максимальный балл за выполненные задания каждого блока/% от общего максимального балла |
Номера заданий |
1. Введение в физику. |
4 |
5 |
5/25 |
1-5 |
2. Первоначальные сведения о строении вещества. |
6 |
7 |
7/35 |
6-12 |
3. Взаимодействие тел. |
6 |
8 |
8/40 |
13-20 |
Итого: |
16 |
20 |
20/100 |
5. Уровни сложности.
При распределении заданий теста по уровням сложности я сделала упор на задания базового уровня, т.к. тест рассчитан на учащихся общеобразовательной школы.
Таблица 2. – Распределение заданий теста по уровням сложности
Уровни сложности |
Число заданий |
Максимальный балл за выполнение заданий по каждому уровню сложности/% от общего максимального балла |
Номера заданий |
Базовый |
14 |
14/70 |
1-3,5,6,8,10-13,15-18 |
Повышенный |
6 |
6/30 |
4,7,9,14,19,20 |
Итого: |
20 |
20/100 |
6. Уровни таксономии Блума.
Таблица 3. – Распределение заданий теста по уровням таксономии Блума
Уровни знаний |
Число заданий |
Максимальный балл за выполнение заданий по каждому уровню сложности/% от общего максимального балла |
Номера заданий |
Знание |
9 |
9/45 |
1-3,5,6,8,16-18 |
Понимание |
6 |
6/30 |
7,10-13,15 |
Применение |
5 |
5/25 |
4,9,14,19,20 |
Итого: |
20 |
20/100 |
Другие статьи:
Особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с
нарушением интеллекта
Прежде чем рассматривать особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта, рассмотрим, как происходит формирование познавательных интересов у нормально развивающихся младших школьников. Младший школьник находится в новых для него условиях – он включен в обществен ...
От многообразия выбора к авторским технологиям
Технологии авторских (инновационных) школ построены на оригинальных (авторских) идеях, которые, как правило, понятны из их названия. Это – школа адаптирующей педагогики (Е. Ямбург, Б. Бройде), школа самоопределения (А. Тубельский), «Русская школа» (И. Гончаров, Л. Погодина), школа-парк (М. Балабан), агрошкол ...