Методические приемы развития эмоциональной сферы детей в процессе рисования нетрадиционными способами

Педагогика как наука » Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР на занятиях изодеятельностью » Методические приемы развития эмоциональной сферы детей в процессе рисования нетрадиционными способами

Одним из средств развития восприятия, понимания и отражения детьми с ЗПР эмоциональных состояний может игра.

Игра помогает решать многие психологические проблемы, возникающие в детском коллективе или между детьми и взрослыми. Она снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, закомплексованность, повышает самооценку, позволяет проверить себя в разных ситуациях общения.

При организации и проведении игр должна учитываться связь с другими видами учебной деятельности на занятиях.

Место и роль каждой игры определяют, исходя из содержания дидактической задачи.

В занятиях используются следующие методические средства:

1. Ролевые игры (ролевая гимнастика, включающая ролевые действия и ролевые образы), которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе (игра «Добрый и злой»).

2.Психогимнастические игры, основывающиеся на теоретических положениях социально-психологического тренинга (игра «Облака»)

принятие своего имени;

принятие своих качеств характера;

принятие своего прошлого, настоящего, будущего;

3. Игры, направленные на развитие воображения: вербальные игры, невербальные игры и «мысленные картинки».

4. Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт направлены на развитие у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции

5. Мимические и пантомимические этюды, в которых выразительно изображаются отдельные эмоциональные состояния (радость, удивление, интерес, гнев и другие), связанные с переживанием телесного и психического довольства или недовольства. С помощью этюдов дети знакомятся с элементами выразительных движений мимикой, жестом, позой, походкой.

6.Психомышечная тренировка нацелена на снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, улучшение самочувствия и настроения, закрепление положительных эмоций.

7. Элементы психологического тренинга позволяют воссоздать и проиграть реальную ситуацию, окружающую ребенка, а также найти выход из нее с положительным, так и с отрицательным результатом. В данном случае ребенок наглядно может убедиться в том, что в любой ситуации можно найти несколько вариантов решений.


Другие статьи:

Причины, этапы употребления наркотиков подростками
Факторы наркотизации условно можно разделить на объективные и субъективные. Внутри объективных причин выделяют макропричины и микропричины. Субъективные разделяются на индивидуально-биологические, индивидуально-психологические и личностно- психологические. Классификация получила следующий вид: Рассмотрим под ...

Процесс вступления стран в Болонскую систему
Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками: с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru