2. Экстремальные ситуации (ЭС) в условиях природной среды:
а) резкое изменение природных условий (резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад, мороз, засуха и т.п.);
б) потеря ориентировки на местности во время прогулки, похода, экспедиции;
в) потеря группы на маршруте во время прогулки, похода, экспедиции.
Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологического состояния, запасов воды, пищи, эффективности аварийного снаряжения и др. Важное значение для обеспечения жизнедеятельности человека в условиях автономного существования имеют внешняя среда, климатические условия. Факторы внешней среды, влияющие на человека, весьма разнообразны. Это температура и влажность воздуха, ветер, солнечная радиация и многое другое. От психофизических качеств человека: воли, решительности, собранности, изобретательности, физической подготовленности, выносливости. Но и этих важных качеств порой недостаточно для спасения. Люди гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в трех шагах находится спасительный источник воды, замерзают в тундре, не сумев построить укрытие из снега, погибают от голода в лесу, кишащем дичью, становятся жертвами ядовитых животных, не зная, как оказать первую медицинскую помощь при укусе.
Основа успеха в борьбе с силами природы - умение человека выживать. Выживать - это значит активно, целесообразно действовать, применяя свои знания, опыт, изобретательность, использовать с максимальной эффективностью имеющееся снаряжение и подручные средства для защиты от неблагоприятного воздействия внешней среды и обеспечения потребностей организма в воде и пище. Главный постулат выживания: человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в самых суровых климатических условиях, если сумеет использовать в своих интересах все, что дает окружающая природа.
Другие статьи:
Цель, задачи, содержание и методика обучающего эксперимента
Цель: формирование понимания и отражения дошкольниками с ЗПР эмоциональных состояний через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1.Учить различать эмоциональные состояния окружающих людей. 2.Формировать к ребенка положительные эмоции в повседневной жизни, в играх, на занятиях Подобные занятия раскрывают ...
Традиции и новации советской системы обществоведения в эпоху
перестройки
Периодом создания обществоведения, считается середина 60-х годов, когда произошло создание учебно-методического комплекса нового курса (программы, учебника, методического пособия для учителей, хрестоматии, словаря для учащихся «Основные понятия по обществоведению»). Несмотря на углубляющийся кризис в обществ ...