Состояние вопроса в современной российской школе

Страница 3

Учебный материал методически выстроен так, чтобы учащиеся могли устанавливать аналоги между объектами живой и не живой природы, сравнивать и сопоставлять биологические, физические, химические и географические явления, обнаруживать их взаимосвязи и взаимозависимости.

Методический аппарат учебника органично вплетается в содержательную его часть: вопросы, поисковые задачи, домашние задания предлагаются не в конце изучения темы или параграфа, а по ходу обсуждения той или иной проблемы; учебный текст дается в минимальном объеме, зато увеличено количество фотографий и рисунков как наглядных поисковых задач.

Так же в учебнике представлены опыты, рисунки-задания, лабораторные работы для того, чтобы пробудить интерес к предмету, а главное - развить самостоятельное мышление, необходимое для общения с природой и ее познания.

Методический аппарат внутри текста учебника не ограничивает творчество учителя. Являясь ориентиром в педагогическом поиске, сценарии уроков помогут учителю сосредоточить внимание на системе знаний, углубленной работе над стержневыми понятиями естествознания.

Программа "Естествознание" для 5 класса, согласно базисного учебного плана, предлагается 68 часов в год (2 часа в неделю). Основная задача курса - формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности материального мира (от макромира - Вселенной до микромира - молекул и атомов).

Курс 5 класса организуется в последовательности, позволяющей формировать представление о системности материального мира. Работа над ведущими понятиями строиться "по спирали":

Тематический блок

Ведущая образовательная идея

(содержание)

Тела в природе

Многообразие и общая характеристика тел. Доказательства существования взаимосвязей между телами. Физические силы, обусловливающие взаимодействие тел.

Вещества. Молекулы и атомы

Многообразие и общая схема строения веществ. Доказательства взаимного влияния частиц вещества. Силы, вызывающие взаимодействие частиц вещества.

Энергия

Виды энергии. Доказательства существования разных видов энергии. Превращение одного вида энергии в другой.

Единство и взаимосвязи материального мира

Системная организация природы. Уровни организации живого. Доказательства взаимосвязи живого и неживого в биосфере.

Все блоки основываются на развитии общих для живой и неживой природы понятий, что позволяет логически завершить курс 5 класса блоком "Единство и взаимосвязи материального мира".

Значительно усилены экологические аспекты, отражающие взаимосвязи в природе, т.е. единство материального мира.

Планирование по данному курсу:

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Природа как система

3

2

Как человек познает природу

4

3

Тела в природе

16

4

Взаимодействие тел. Силы в природе

8

5

Вещества

13

6

Молекулы и атомы

8

7

Энергия

3

8

Единство мира

4

9

Задания на лето

1

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Апробация текстов “описывающих ход исследования”
Краткая характеристика разработанных текстов “описывающих ход исследования” и методика применения этих текстов. Сначала эти тексты состояли просто из рассуждений. В результате обсуждения с научным руководителем и учителями решили, что текст будет лучше восприниматься, если рассуждения в нем будут излагаться ...

Теоретическое пополнение линии «Информационные технологии»
Во-первых, любое изображение на экране получается из совокупности светящихся точек – пикселей. Символы текста формируются не из непрерывных линий, а из отдельных точек. Эту дискретную структуру символа можно разглядеть при внимательном рассмотрении экрана. Операционная система MS-DOS и вес ее приложения разл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru