Развитие речи детей в онтогенезе

Страница 2

Выдающийся советский физиолог А.Н Гвоздев, изучая ход развития нормальной детской речи, выделил несколько этапов формирования грамматического строя речи. Каждый из этапов усвоения языка характеризуется тем, что в процессе онтогенеза речи из воспринимаемого ребенком окружающего его языкового материала он вычленяет и уточняет все более и более дробные элементы и частицы речи, овладевая шаг за шагом их знаковым характером.

Полноценная речь ребенка является необходимым условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения в дошкольном возрасте до того как они превратятся в стойкий сложный дефект.

При дефектном звукопроизношении не формируются четкие кинестетические ощущения от органов артикуляционного аппарата. Именно кинестетические раздражения играют решающую роль в формировании фонематического слуха и восприятия. При ФФНР дефект сводится к тому, что у ребенка нарушается процесс формирования произношения из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.

Без специального коррекционного воздействия ребенок не научится различать и узнавать фонемы на слух, анализировать звуко-буквенный состав слов, что приведет к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью. Дети с ФФН речи нуждаются в своевременном устранении недостатков произношения, т.е. в формировании умения правильно и четко произносить звуки как изолированно, так и в словах, фразах и связной речи, выделять их на слух из речи окружающих и из своей собственной. Сознательное усвоение акустико-артикуляционного образа звука способствует формированию фонематического представления о нем и является необходимым условием преодоления фонематического недоразвития.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних как направление работы социального педагога общеобразовательной школы
Руководитель Департамента образования считает, что в основе решения проблемы детской безнадзорности лежит профилактическая работа с семьями, в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении - малообеспеченными, неполными; семьями, где есть безработные, злоупотребляющие алкоголем. По ее ...

Контрольный эксперимент и его результаты
На контрольном этапе использовалась методика констатирующего эксперимента с двумя подгруппами детей: экспериментальной и контрольной. В контрольную группу вошли 6 детей той же группы, однако они до данного момента в эксперименте не участвовали. Список детей контрольной группы № п/п Список детей Зрительный ди ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru