Психолого-педагогическое обоснование понятия «познавательный интерес»

Страница 2

Определим место познавательного интереса в структуре познавательного процесса.

ПС

ПД

УД

УПД

ДД

ПА

ПИ

ПИ – познавательный интерес к математике;

ПА (познавательная активность) – личностное отношение познающего субъекта к процессу познания;

ПС (познавательная самостоятельность) – характеристика личности ученика, связанная с инициативой в процессе учения, с поиском различных путей нового знания без участия учителя и помощи со стороны;

УПД (учебно-познавательная деятельность) – такая деятельность, результатом которой являются открытие учеником новых знаний, умений и навыков;

УД (учебная деятельность) – деятельность ученика, результатом которой является закрепление новых знаний, умений и навыков;

ПД (познавательная деятельность) – деятельность, результатом которой является открытие учеником нового, неизвестного для него научного знания.

Рассмотрим наиболее эффективный путь развития познавательно интереса к математике посредством задач. Выделим условия, которые необходимо соблюдать учителю при развитии интереса:

владение понятием познавательный интерес(учителю необходимо знать, что такое «познавательный интерес», различать уровни развития данного интереса у учащихся);

учет возрастных и индивидуальных особенностей;

содержание задачи (задачи должны иметь интересное содержание, то есть формулировку и путь решения задачи);

трудность задачи (следует учитывать, что при достаточно высокой трудности интерес к решению задачи снижается);

свойство локальной устойчивости задачи (интерес к какой-либо задаче способен вызвать интерес к похожим задачам).

Сформулированные условия являются необходимыми: если соблюдать их, то возможно эффективное развитие познавательного интереса к математике. Сформулированные условия достаточны: развитие познавательного интереса к математике достигается соблюдением уже перечисленных условий.

Таким образом, развитие познавательных процессов школьников основывается на создании интереса к предмету. Умелое применение учителем знаний по психологии, педагогике и по предмету в целом, дают гарантию результативности образовательного процесса.

Для развития познавательного интереса на уроках математики используется дидактическая игра. Остановимся на этом подробнее.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента
Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику работы ДОУ была проведена на базе МАДОУ д/с комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек» в старшей группе № 3. Работа проводилась в 3 этапа, представляющие собой конст ...

Значение игры в развитии детей дошкольного возраста
Анализируя игру как вид деятельности, следует, прежде всего, раскрыть ее природу. В иностранной психологической литературе широко распространены биологизаторские теории игры, согласно которым игра ребенка освобождает врожденную биологическую потребность в активности, одинаково присущим как животным, так и че ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru