Психолого-педагогическое обоснование понятия «познавательный интерес»

Страница 2

Определим место познавательного интереса в структуре познавательного процесса.

ПС

ПД

УД

УПД

ДД

ПА

ПИ

ПИ – познавательный интерес к математике;

ПА (познавательная активность) – личностное отношение познающего субъекта к процессу познания;

ПС (познавательная самостоятельность) – характеристика личности ученика, связанная с инициативой в процессе учения, с поиском различных путей нового знания без участия учителя и помощи со стороны;

УПД (учебно-познавательная деятельность) – такая деятельность, результатом которой являются открытие учеником новых знаний, умений и навыков;

УД (учебная деятельность) – деятельность ученика, результатом которой является закрепление новых знаний, умений и навыков;

ПД (познавательная деятельность) – деятельность, результатом которой является открытие учеником нового, неизвестного для него научного знания.

Рассмотрим наиболее эффективный путь развития познавательно интереса к математике посредством задач. Выделим условия, которые необходимо соблюдать учителю при развитии интереса:

владение понятием познавательный интерес(учителю необходимо знать, что такое «познавательный интерес», различать уровни развития данного интереса у учащихся);

учет возрастных и индивидуальных особенностей;

содержание задачи (задачи должны иметь интересное содержание, то есть формулировку и путь решения задачи);

трудность задачи (следует учитывать, что при достаточно высокой трудности интерес к решению задачи снижается);

свойство локальной устойчивости задачи (интерес к какой-либо задаче способен вызвать интерес к похожим задачам).

Сформулированные условия являются необходимыми: если соблюдать их, то возможно эффективное развитие познавательного интереса к математике. Сформулированные условия достаточны: развитие познавательного интереса к математике достигается соблюдением уже перечисленных условий.

Таким образом, развитие познавательных процессов школьников основывается на создании интереса к предмету. Умелое применение учителем знаний по психологии, педагогике и по предмету в целом, дают гарантию результативности образовательного процесса.

Для развития познавательного интереса на уроках математики используется дидактическая игра. Остановимся на этом подробнее.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Рабочие места и порядок прохождения практики на предприятии
Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, организационные или управленческие функции, или их комплекс. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других по ...

Обучение просмотровому чтению английских текстов учеников 7 класса средней школы
Данная работа посвящена одному из основных аспектов в изучении иностранного языка в средней школе – чтению. В ходе работы были рассмотрены многие работы крупных ученых, психологов и педагогов 20 века, изучающих данную тему (Аракин, Корндорф, Миролюбов, Фоломкина, Рахманов). Чтение представляет собой одно из ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru