Определим место познавательного интереса в структуре познавательного процесса.
|
|
|
|
|
|
ПИ – познавательный интерес к математике;
ПА (познавательная активность) – личностное отношение познающего субъекта к процессу познания;
ПС (познавательная самостоятельность) – характеристика личности ученика, связанная с инициативой в процессе учения, с поиском различных путей нового знания без участия учителя и помощи со стороны;
УПД (учебно-познавательная деятельность) – такая деятельность, результатом которой являются открытие учеником новых знаний, умений и навыков;
УД (учебная деятельность) – деятельность ученика, результатом которой является закрепление новых знаний, умений и навыков;
ПД (познавательная деятельность) – деятельность, результатом которой является открытие учеником нового, неизвестного для него научного знания.
Рассмотрим наиболее эффективный путь развития познавательно интереса к математике посредством задач. Выделим условия, которые необходимо соблюдать учителю при развитии интереса:
владение понятием познавательный интерес(учителю необходимо знать, что такое «познавательный интерес», различать уровни развития данного интереса у учащихся);
учет возрастных и индивидуальных особенностей;
содержание задачи (задачи должны иметь интересное содержание, то есть формулировку и путь решения задачи);
трудность задачи (следует учитывать, что при достаточно высокой трудности интерес к решению задачи снижается);
свойство локальной устойчивости задачи (интерес к какой-либо задаче способен вызвать интерес к похожим задачам).
Сформулированные условия являются необходимыми: если соблюдать их, то возможно эффективное развитие познавательного интереса к математике. Сформулированные условия достаточны: развитие познавательного интереса к математике достигается соблюдением уже перечисленных условий.
Таким образом, развитие познавательных процессов школьников основывается на создании интереса к предмету. Умелое применение учителем знаний по психологии, педагогике и по предмету в целом, дают гарантию результативности образовательного процесса.
Для развития познавательного интереса на уроках математики используется дидактическая игра. Остановимся на этом подробнее.
Другие статьи:
Психолого-педагогическое обоснование понятия «познавательный интерес»
Познавательный интерес – важнейшая область общего интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но и в самом существенном отношении человека к миру – в стремлении проникать в его мн ...
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа
жизни детей
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и ...