Уровни организации психической деятельности в процессе письма

Педагогика как наука » Формирование навыков письма у младших школьников на уроках английского языка » Уровни организации психической деятельности в процессе письма

Страница 2

возникновение намерения , мотива к письменной речи;

создание замысла (о чем писать);

создание на его основе общего смысла ( что писать ) содержание;

регуляция деятельности и осуществление контроля за выполняемыми действиями.

Психолингвистический уровень обеспечивает операциональную сторону реализации плана (программы) состоит из нескольких звеньев:

процесс звукоразличения, с помощью которого проводится анализ звукового состава слова, его акустической, кинестетической и кинетической основы на уровне фразы;

объем акустического восприятия и слухоречевая память обеспечивает восприятие определенного объема информации и удержание ее в оперативной памяти;

актуализация образов- представлений- графемы на основе поступающей звуковой информации и ее перешифровка в соответствующие буквы;

актуализация моторного образа буквы и ее перешифровка в соответствующую букве серию тонких движений руки;

написание букв, слов, фраз.

Лингвистический уровень, на котором происходит выбор языковых средств обеспечивается совместной работой передней и задней речевых зон, отвечающих за синтагматику и парадигматику речи.

Психофизиологический уровень обеспечивает реализацию всех указанных выше операций и действий :

процесс звукоразличения обеспечивается совместной работой речедвигательного и акустического анализаторов;

объем восприятия акустических речевых сигналов обеспечивается акустическим анализатором (и возможно совместно с кинестетическим), в структуру восприятия входит звено иконической памяти, оно и обеспечивает кратковременной отбор и удержание нужной информации для ее обработки;

перешифровки с одного психического процесса на другой (со звука на букву) происходит благодаря совместной работе акустической, зрительной и пространственной, анализаторной систем, которые обеспечиваются работой третичной задней зоны мозга височно-теменной-затылочной зоны, здесь и происходит актуализация образов представлений буквенных знаков;

перешифровка оптического образа буквы в двигательный и в написание буквы происходят благодаря сложной совместной работе зрительных и двигательных анализаторных систем.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Традиции и новации советской системы обществоведения в эпоху перестройки
Периодом создания обществоведения, считается середина 60-х годов, когда произошло создание учебно-методического комплекса нового курса (программы, учебника, методического пособия для учителей, хрестоматии, словаря для учащихся «Основные понятия по обществоведению»). Несмотря на углубляющийся кризис в обществ ...

Письмо как вид речевой деятельности
В отличие от таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, письмо (а также чтение) осваивается человеком в процессе целенаправленного обучения. До сравнительно недавнего времени неумение читать и писать не считалось признаком неготовности ребенка к школе, однако в настоящее время, в связи с нар ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru