Уровни организации психической деятельности в процессе письма

Педагогика как наука » Формирование навыков письма у младших школьников на уроках английского языка » Уровни организации психической деятельности в процессе письма

Страница 2

возникновение намерения , мотива к письменной речи;

создание замысла (о чем писать);

создание на его основе общего смысла ( что писать ) содержание;

регуляция деятельности и осуществление контроля за выполняемыми действиями.

Психолингвистический уровень обеспечивает операциональную сторону реализации плана (программы) состоит из нескольких звеньев:

процесс звукоразличения, с помощью которого проводится анализ звукового состава слова, его акустической, кинестетической и кинетической основы на уровне фразы;

объем акустического восприятия и слухоречевая память обеспечивает восприятие определенного объема информации и удержание ее в оперативной памяти;

актуализация образов- представлений- графемы на основе поступающей звуковой информации и ее перешифровка в соответствующие буквы;

актуализация моторного образа буквы и ее перешифровка в соответствующую букве серию тонких движений руки;

написание букв, слов, фраз.

Лингвистический уровень, на котором происходит выбор языковых средств обеспечивается совместной работой передней и задней речевых зон, отвечающих за синтагматику и парадигматику речи.

Психофизиологический уровень обеспечивает реализацию всех указанных выше операций и действий :

процесс звукоразличения обеспечивается совместной работой речедвигательного и акустического анализаторов;

объем восприятия акустических речевых сигналов обеспечивается акустическим анализатором (и возможно совместно с кинестетическим), в структуру восприятия входит звено иконической памяти, оно и обеспечивает кратковременной отбор и удержание нужной информации для ее обработки;

перешифровки с одного психического процесса на другой (со звука на букву) происходит благодаря совместной работе акустической, зрительной и пространственной, анализаторной систем, которые обеспечиваются работой третичной задней зоны мозга височно-теменной-затылочной зоны, здесь и происходит актуализация образов представлений буквенных знаков;

перешифровка оптического образа буквы в двигательный и в написание буквы происходят благодаря сложной совместной работе зрительных и двигательных анализаторных систем.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2010 год. Поставленные задачи и цели
Переход от принципа образования "на всю жизнь" к принципу "через всю жизнь" является основной проблемой и задачей медицинского образования 21 века. Одна из ключевых задач это целенаправленное развитие системы дополнительного образования специалистов здравоохранения. Их максимальное удовле ...

Спецификация тестовых материалов по физике для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы
1. Назначение работы (цель) – дифференцировать учеников 7 класса по уровню подготовки по физике с целью промежуточной аттестации за I четверть. 2. Задачи: 1) Выявить и оценить объем изученного материала; 2) Выявить наиболее сложные элементы или темы учебной дисциплины; 3) Выявить наиболее часто встречающиеся ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru