Классификация проектов, используемых в работе ДОУ

Педагогика как наука » Проектная деятельность в детском образовательном учреждении » Классификация проектов, используемых в работе ДОУ

В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:

- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.). Кондиционеры в Москве http://mega-stroika.ru/forum/. Как установить сплит.

- ролево-игровые - проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Метод эмпатии. Дети по своему решают поставленные проблемы. Например: день игры; неделя игры; используются сценарии с ролевыми играми, игротренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр – путешествий и т.д.;

- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её. Итогами проекта могут стать: рисунки детей – выставка; альбом с фотографиями; коллаж; рассказ; алгоритм; мнемотаблица; экскурсия и т.д. Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта;

- творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя».

Значимы и следующие виды проектов, в том числе:

- комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

- межгрупповые, например «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

- групповые, например «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

- индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица».

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.

По продолжительности они бывают:

- краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели);

- средней продолжительности (2-3 месяца);

- долгосрочные («Творчество А.С. Пушкина» - на учебный год).

Другим признаком классификации являются состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.);

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило, между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, например «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.


Другие статьи:

Разнообразные задания по разделу «Динамика»
Задание включает в себя 36 вариантов, по две задачи на всё разнообразие ситуаций применения законов Ньютона, в скобках даны ответы. Большинство заданий снабжено рисунками. Карточки с заданиями раздаются в произвольном порядке. Если ученик справился с заданием, правильно изобразил силы, нашёл их проекции, пол ...

Научно-теоретические основы развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников
Проблема развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимани ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru