Особенности внедрения проектного метода в ДОУ

Страница 2

Так, в младшем дошкольном возрасте задачами являются:

- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- приобщать детей к процессу познания;

- формировать различные представления;

- привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

- побуждать к совместной поисковой деятельности, эксперимен-тированию.

Совершенствование психических процессов:

- формирование эмоциональной заинтересованности;

- знакомство с предметами и действиями с ними;

- развитие мышления и воображения;

- речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

- осознание поставленной цели;

- овладение различными способами решения поставленных задач;

- способность предвосхитить результат, основываясь на прошлом опыте;

- поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности в младшем дошкольном возрасте по направлениям.

1) физическое развитие:

- стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

- формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (например, ролево-игровой проект «Азбука здоровья»);

- социальное развитие: формирование способов общения (например, вернисаж «Моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеалогическое древо»).

2) познавательное развитие:

- обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

- расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

- сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (например, математические коллажи, межгрупповой проект «Мир животных и птиц», Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы).

3) эстетическое развитие:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

- овладение художественной деятельностью (например, комплексные проекты «Мир театра», ролево-игровые проекты «Любимые игрушки» и др.).

Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками.

У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Таким образом, задачи для старшего дошкольного возраста:

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

- развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;

- формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

- развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

- произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

- потребности в создании собственной картины мира;

- навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

- выявить проблему;

- самостоятельно искать нужное решение;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Понятие любви к ребёнку и её значимости в воспитательном процессе в произведении «Как любить ребёнка»
Трудно проводить анализ произведений Януша Корчака, будучи зажатым в рамки требований написания исследовательской работы. Трудно потому, что тот, кто прочёл хотя бы несколько работ этого особенного автора, не мог не заразиться его вольномыслием, его детской непосредственностью при выражении своих идей. Сразу ...

Безнадзорность несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема
Социальные потрясения во всем мире и в России, в частности, сопровождаются повсеместным ростом девиантного поведения в молодежной среде. На сегодняшний день остается актуальной проблема безнадзорности, как одна из форм проявления девиации. Судьба безнадзорника трагична, его развитие деформировано. В реальной ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru