Безнадзорность несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема

Страница 1

Социальные потрясения во всем мире и в России, в частности, сопровождаются повсеместным ростом девиантного поведения в молодежной среде. На сегодняшний день остается актуальной проблема безнадзорности, как одна из форм проявления девиации. Судьба безнадзорника трагична, его развитие деформировано. В реальной жизни причинами безнадзорности являются социально-экономические, социально – психологические и психологические условия.

Понятие «безнадзорность» прочно вошло в психологию, педагогику, социологию и юриспруденцию, его рассматривают как на государственном уровне, так и на частном.

Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 №120 ФЗ предлагает следующие определения: безнадзорным признается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Э.Р. Баянов определяет: безнадзорность как отсутствие или недостаточный контроль над поведением и занятиями детей и подростков со стороны родителей (законных представителей) или лиц замещающих.

Л.В. Мардахаев определяет понятие «безнадзорные дети» - дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, их заменяющих, детского коллектива и одновременно при безразличии родителей, воспитателей к детям. Безнадзорный ребенок живет под одной крышей с родителями, поддерживает связи с семьей, у него может еще сохраняться эмоциональная привязанность к кому-то из ее членов, но связи эти хрупки и часто находятся под угрозой атрофии и разрушения. Крайнее проявление безнадзорности – беспризорность.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц (ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г.)

Безнадзорность детей – общественное явление, заключающееся в отсутствии надлежащего наблюдения за детьми со стороны родителей или лиц, их заменяющих в отчуждении детей от семьи, детского коллектива, и одновременно в безразличии родителей, воспитателей к детям.

Безнадзорность детская – отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательные влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц.

Основные факторы, провоцирующие безнадзорность детей: семейный (детско-родительские отношения, кризис семьи, упадок воспитательного потенциала семьи и т.п.); социально – экономический; социально-психологический (проблема жестокости в семье, увеличение числа разводов и т.д.); школа (авторитарный стиль работы педагогов, наклеивание ярлыков и т.д.); психический (увеличение числа детей с аномалией психического развития), психологический (личностные характеристики ребенка). Ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами. И одним из способов решения этих проблем могут стать правонарушения и бродяжничество.

Безнадзорный ребенок, как правило, живет под одной крышей с родителями, поддерживает связи с семьей, у него может еще сохраняться эмоциональная привязанность к кому-то из ее членов, но связи эти хрупки и часто находятся под угрозой атрофии и разрушения. Предоставленные сами себе, дети забрасывают учебу, отдают свободное время улице, бесцельному время провождению. Безнадзорность детей нередко является первым шагом к беспризорности, социальной дезадаптации, разрушению нормального процесса социализации ребенка.9 го, человек в том числе: всего, человек в том числе:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Гиподинамия и ее негативное влияние на растущий организм учащихся
Одним из ведущих механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характера. Снижен ...

Характеристика уровня сформированности представлений младших школьников о ЗОЖ
На первом этапе исследования детям была предложена анкета, вопросы которой направлены на выявление представлений детей о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ. В итоге получили следующие резул ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru