Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности

Педагогика как наука » Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста » Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности

Страница 3

3. Перечёркнутая буква около изображения предмета означает, что эту букву читать нельзя. Слон = сон

4. Если над перечёркнутой буквой написана другая буква, то в названии предмета она читается вместо перечёркнутой буквы. Волк = воск

5. Часто в ребусах над рисунком бывают две буквы со знаком равенства между ними. Это означает, что эти буквы надо заменить. Роза = коза

6. Цифры над рисунком указывают, что по ним надо изменить порядок букв в слове. Кот = ток

7. Те части слова, которые напоминают предлоги (перед, над, в, на, под, за, при, у, о) в ребусах показаны расположением букв. Подушка

8. Отдельные части слова, которые напоминают названия нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), изображаются с помощью нот. Доля

9. Если часть слова напоминает имя числительное, то её можно изобразить цифрой или цифру выразить количеством нужных букв. Стол

10. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква «В», а по ней разбросаны маленькие ел - читаем ПО-В-ЁЛ (хотя можно прочитать и как ЕЛ-ПО-В). Повёл

Для знакомства детей с этими правилами используются специально организованные занятия, дидактические игры, беседы.

В ходе знакомства ребят с кроссвордами, головоломками, вначале педагог предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем он объясняет, как вписать слово по клеточкам в схему кроссворда или можно решить головоломку. Если дети не знакомы с данной игрой, педагог может на примере одного слова показать, как нужно записывать слово в кроссворд или решать головоломку.

Так же следует помнить и о требованиях, которые предъявляются к использованию игр-загадок, кроссвордов, ребусов, головоломок:

1. Доступность содержания.

2. Эти игры должны, прежде всего, вызывать интерес у детей.

3. Эстетичность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование в работе с детьми дошкольного возраста игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок требует определенного руководства со стороны педагога. Эти виды игр могут служить средством приобщения детей к театральной деятельности, формирования у ребят основных театральных понятий.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Организация и методы исследования мотивации учения
Целью констатирующего эксперимента является определение особенностей мотивации учения старших дошкольников. Констатирующий эксперимент проводился в сентябре 2007 г. в детском образовательном учреждении № 10 г. Зеленогорска. В исследовании участвовало 22 ребёнка старшего дошкольного возраста. Перед началом ко ...

Зрительное восприятие как сложная функциональная система
Представление о зрительном восприятии как о сложном системном акте базируется на теории функциональных систем П.К. Анохина, теории психофизиологических основ психических процессов Б.М. Теплова и Е.Н. Соколова, теории развития высших психических функций Л.С. Выготского, теории единства обучения и психического ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru