«Языковой портфель достижений ученика» является одной из новых, недавно оформившихся технологий обучения русскому языку

Педагогика как наука » Современные инновационные методики формирования речевых умений школьников » «Языковой портфель достижений ученика» является одной из новых, недавно оформившихся технологий обучения русскому языку

коммуникативный учащийся речевой компетенция обучение

По форме «Языковой портфель» – новый тип рабочей тетради-папки, фиксирующей самооценку речевых, коммуникативных умений учащихся на протяжении всего школьного курса обучения языку. Назначение языкового портфеля заключается

в описании проделанной учеником работы по совершенствованию речевых умений за годы обучения в школе (описание дает как учитель, так и ученик);

в качественной фиксации учеником и учителем уровня овладения основными видами речевой деятельности (слушанием, говорением, чтением и письмом) в зависимости от этапа обучения (начальный, средний и старший);

в презентации (по выбору ученика) наиболее удачных письменных работ, разнообразных по жанру (сочинения разных жанров, ответы на вопросы, диктанты, изложения и т. д.);

в определении личной позиции ученика по отношению к предмету на определенном этапе обучения;

в прогнозировании профессиональных склонностей ученика на этапе предпрофильного и профильного обучения.

4. Технология блочного обучения

Создание речевых произведений определенных жанров – это одна из сторон формирования у обучающихся речевой компетентности. Реализуется это на уроках русского языка с использованием технологии блочного обучения, а на уроках литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Технология блочного обучения позволяет создать условия для реализации системного мышления, активизации внимания.

Основой блочной технологии является:

- одновременное изучение аналогичных понятий;

- представление большого количества информации в образно – наглядной форме (матрице);

- усложнение заданий от урока к уроку.

Например, уроки развития речи с применением технологии блочного обучения в работе с нетрадиционными жанрами сочинений (репортаж-статья-письмо).

Цель таких занятий: развивать речевую компетентность путем сравнения, сопоставления и практического использования нетрадиционных жанров сочинений: статьи, репортажа, письма на основе технологии блочного обучения.

Таким образом, работа по развитию речи с использованием технологии блочного обучения создает условия для реализации системного подхода с целью развития и совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенции сознательным путем и успешной реализации требований программы на современном этапе в условиях модернизации системы образования. На уроках литературы при изучении произведений используются информационно-коммуникационные технологии в форме проектов, которые по своим языковым, текстовым, композиционным параметрам тяготеют к информационно-воздействующим текстам, обладают признаками логичности и лаконичности с целью оказания воздействия на читателя в усвоении прочитанного, интерпретации художественного произведения и собственно анализа.

Важным аспектом является то, что обучающиеся получают возможность осуществлять между собой общение, передавая сообщение в виде текста, звука и изображения, обеспечивая тем самым устойчивую мотивацию познавательной деятельности, подходя творчески к накопленным знаниям, воспринимая, осмысливая их и излагая усвоенное в своем понимании.


Другие статьи:

Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью
Выполнение детьми методики №1 с целью изучения уровня развития восприятия графического изображения эмоций показали следующие результаты: у детей ЭГ восприятие и понимание базовых эмоций происходило со значительными трудностями в сравнении с детьми КГ. Детям ЭГ потребовалась значительная помощь со стороны взр ...

Содержание коррекционной работы по развитию фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Система обучения детей дошкольного возраста с ФФН включает коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовку к обучению грамоте. Процесс коррекции фонетико-фонематического недоразвития строится с учетом общедидактических и специфических принципов обучения. Основополагающим прин ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru