Принципы комплектования медицинских групп

Страница 2

На основании состояния здоровья, результатов функциональных методов исследования, данных по адаптации к физическим нагрузкам, освоению двигательных навыков и умений учащиеся переводятся в соответствующую медицинскую группу. Перевод осуществляет школьный врач, совместно с учителем физкультуры.

В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, от­несенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разде­лять на подгруппы — А и Б, с целью более дифференцированного под­хода к назначению двигательных режимов.

Подгруппа А

— школьники, имеющие отклонения в состоянии здо­ровья обратимого характера, ослабленные различными заболевания­ми; таких детей большинство.

Подгруппа Б

— школьники, имеющие тяжелые, необратимые изме­нения в деятельности органов и систем (органические поражения сер­дечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени; высокая сте­пень нарушения коррекции зрения с изменением глазного дна и др.).

В подгруппе А физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и объему — согласно адаптационным и функциональ­ным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется выполнять при частоте пульса 120-130 уд/мин в начале четверти, по­степенно увеличивая интенсивность физических нагрузок в основной | части урока и частоту пульса до 140-150 уд/мин к концу четверти.

Двигательные режимы при частоте пульса 130-150 уд/мин являют­ся оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэроб­ного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитывая, что большинство детей в специальной медицинской группе страдают гипоксией и неадекватны к интенсивным физическим нагруз­кам, двигательные режимы при частоте пульса выше 150 уд/мин не целесообразны.

Режимы физических нагрузок при частоте пульса 150-170 уд/мин являются переходным рубежом от аэробного к аэробно-анаэробному: дыханию.

В подгруппе Б двигательные режимы выполняются при частоте пуль­са не более 120-130 уд/мин в течение всего учебного года, так как, по данным физиологов, при данной ЧСС они способствуют гармонической деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, опор­но-двигательного аппарата и других органов и систем организма: увели­чивается минутный объем крови (за счет систолического объема), улуч­шается внешнее и тканевое дыхание. При таких двигательных режимах формируются жизненно необходимые навыки и умения, не предъявляя к ослабленному организму повышенных требований.

В односменных школах занятия групп здоровья планируются после уроков, в двухсменных – между сменами для младшей и средней возрастных групп, а для старших школьников – после окончания уроков второй смены. Занятия проводятся два раза в неделю во внеурочное время. Учащиеся, занимающиеся в специальных медицинских группах, обязательно посещают уроки физкультуры, принимают участие в подготовительной и заключительной частях, а во время основной части выполняют упражнения, разрешенные на занятиях в специальной группе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Сравнительный анализ агрессии у детей среднего и старшего дошкольного возраста
1. Анализ диагностики особенностей детей с агрессивным поведением. Рассмотрим анализ метода критериев оценки агрессивности. Данные результаты получены в ходе наблюдения за детьми, анализа их межличностного поведения, поведения в игре. В соответствии с этими признаками можно выделить группу дошкольников с пов ...

Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»
I. этап - подготовительный (диагностическое и организационное направление). Содержание этапа: - анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта; - диагностика уровней физического развития воспитанников; - создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материал ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru