Урок – основная форма организации занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе

Педагогика как наука » Особенности занятий физической культурой школьников с ослабленным здоровьем » Урок – основная форма организации занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе

Страница 2

В подготовительной части урока должны присутствовать такие элементы, как построение, объяснение задач занятий, ходьба в различном темпе и направлениях, комплекс дыхательных упражнений, упражнения с набивными мечами, бег в медленном темпе, а также упражнения на гимнастической скамейке.

В основной части урока (20-22 мин) занимающиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них максимальную физическую нагрузку, испытывают эмоциональное напряжение. Подбор упражнений в этой части урока предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, разностороннее развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. Большое внимание уделяется развитию гибкости и улучшению координации движений. С этой целью применяются бег (отрезки по 20-3Ом), чередующийся с ускоренной ходьбой, метания, подвижные игры, эстафеты, упражнения на равновесие.

Упражнения на быстроту, а также новые и поэтому пока сложные для учеников движения на координацию следует разучивать в начале основной части урока. Это обусловлено тем, что с наступлением утомления центральной нервной системы снижается быстрота смены процессов возбуждения и торможения, создаются затрудненные условия для разграничения раздражителей.

Упражнения, дающие большую общую нагрузку (игры, бег и др.) и вызывающие сильное эмоциональное переживание, целесообразнее использовать в конце основной части урока. Сильное возбуждение, усталость затрудняют овладение техникой последующих упражнений, воспитание быстроты и ловкости. Необходимо чередование упражнений, учитывая особенности их структуры, влияние на группы мышц и функции организма в целом с тем, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для выполнения последующих упражнений. Для снятия утомления между выполнением различных заданий рекомендуется применение упражнений на расслабление.

В заключительной части урока (3-5 мин) используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки (ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и др.).

Урок завершается изложением его результатов и заданием на дом.

Упражнения, составляющие домашние задания, направлены на развитие основных двигательных качеств и иногда на повторение простейших элементов техники движения.

Задания на дом не должны содержать теоретический материал, а также сложные упражнения, требующие специальных условий и страховки.

Физическая нагрузка должна соответствовать структуре урока, функциональным и адаптационным возможностям учащихся. Учитель контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления, постоянно поддерживая контакт с учащимися.

Таблица 4

Среднегрупповая частота пульса у учащихся IV-VIII классов, отнесенных к СМГ, при выполнении различных физических упражнений

№№

п/п

Виды физических упражнений

Частота пульса, уд/мин

средняя

минимальная

максимальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Построение

Ходьба в медленном темпе

Ходьба в среднем темпе (строевая)

Ускоренная ходьба (спортивная)

Бег трусцой в медленном темпе (2 мин)

Бег со скоростью 2,5 м/с (до 2 мин)

Дыхательные упражнения

Общеразвивающие упражнения:

а) для плечевого пояса

б) комплекс УГГ (5 мин)

Элементы баскетбола:

а) передача мяча на месте

б) броски мяча в кольцо с места

в) броски мяча в кольцо после ведения

г) ведение мяча прямолинейно в медленном темпе

д) передача мяча от груди двумя руками после ведения

Подвижные игры малой интенсивности

Упражнения (эстафета) с набивным мячом (1 кг) Упражнения, сидя на гимнастической скамейке

(наклоны вперед, назад, в стороны)

Упражнения, стоя у гимнастической стенки

(махи, наклоны, приседания)

Упражнения в равновесии на низком бревне

(ходьба, повороты, соскоки и др.)

Танцевальные упражнения.

Передвижение на лыжах по ровной местности

в медленном темпе (обучение технике, прогулки)

Прыжки в высоту с разбега

Упражнения на брусьях

91

105

118

135

129

148

100

118

126

132

125

149

131

146

154

169

120

122

135

132

124

128

132

77

86

104

122

112

135

90

115

104

120

118

125

120

114

120

144

108

110

123

124

119

125

128

112

119

151

162

152

175

118

120

147

146

137

166

145

170

176

184

131

143

145

148

150

130

136

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Экспериментальное исследование по развитию конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек
Опытно-экспериментальная работа проводилась в ДОУ «Незабудка» с. Налобиха, Косихинского района в 2007-2008 учебном году с детьми 7-го года жизни, условно разделённых на две группы по восемь человек. Экспериментальная работа проводилась поэтапно: 1 этап – констатирующий эксперимент был направлен на выявление ...

Классификация проектов, используемых в работе ДОУ
В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации. В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов: - исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в ви ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru