Программа правового воспитания детей младшего школьного возраста.
Цель – формирование правового воспитания у детей младшего школьного возраста.
Задачи программы:
Подготовка детей к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав.
Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.
Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение.
Учителями высшей категории, МОУ СОШ №33 г. Череповца, Шабановой Н.Д. и Викторовой Т.А., разработана программа правового воспитания детей младшего школьного возраста, состоящая из недельного курса(5 занятий).
Содержание занятий:
Занятие №1
Тема: «Право на труд и свободный выбор работы».
Программная задача: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.
Оборудование: Книга «Декларация прав человека», картинка древнего мира, иллюстрации из сказки «Мороз Иванович».
Ход занятия. Ребята сегодня у нас в гостях книга «Декларация прав человека», значит, разговор пойдет о том, что является важным для всех людей – о наших правах.
Посмотрите, пожалуйста, на эмблему права? Как вы думаете, о каком праве мы будем сегодня говорить? (на фланелеграфе картина древнего мира)
Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Ответы детей).
А для чего люди трудятся?
Что было бы с нами, если бы мы не трудились? (Ответы детей)
Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Занятие №2
Тема: «Право на отдых и досуг»
Программная задача: Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.
Оборудование: Карточки к игре «Путешествие в разные страны». Книга «Декларация прав человека». Карточки с изображениями различного вида деятельности.
Ход занятия. Сегодня на наше занятие я принесла книгу «Декларация прав человека» и значит, мы с вами будем говорить о правах человека.
Игра «Исправь ошибку».
Правила игры: учитель выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, правильна ли последовательность, в которой они расположены, верно, ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?
Занятия №3.
Тема: «Право на образование»
Программная задача: познакомить детей с правом на образование. Проверить готовность детей к социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей.
Оборудование: Письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель»
Ход занятия: (учитель вносит в класс посылку и письмо)
Учитель: Ребята, к нам в класс пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем. «Эта посылка предназначается ученикам, которые смогут отгадать кроссворд.
Занятие №4
Тема: Право есть искусство добра и справедливости.
Программная задача. В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев. Закреплять знания детей старинных русских пословиц. Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.
Оборудование: «Сказочный цветок», альбом с иллюстрациями из сказок, набор разрезных картинок.
Ход занятия.
Вы знаете пословицы о труде? Давайте их вспомним. (Дети читают 3-4 пословицы).
Вопрос: А для чего люди трудятся?
Учитель: Труд – основа нашей жизни. А жизнь самое ценное, что есть у человека. Важнейшее право, которое имеют все люди на планете – это право на жизнь.
Учитель: Родители дают своему ребенку имя, а это еще одно право человека. Какое? Право на имя и семью.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Правило игры: Необходимо собрать целую картинку из разрезных частей, и сказать, какое право изображено на них.
Занятие №5
Турнир по правовому воспитанию между детьми и родителями.
Другие статьи:
Анализ результатов реализации программы формирующего эксперимента
Цель: проверка эффективности проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента. На данном этапе были проведены повторные социзмерения по методикам констатирующего эксперимента. Нами были отмечены положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньш ...
Лекция по биологии по теме «Клетка» для студентов первого курса физического
факультета
Наука, занимающаяся микроскопическим изучением клетки, называется цитологией. В конце XIX в. изучение клеток приобрело экспериментальный характер, и теперь существует целая большая отрасль науки, именуемая биологией клетки, которая использует самые разнообразные методы для того, чтобы постичь жизнедеятельнос ...