Программа правового воспитания детей младшего школьного возраста.
Цель – формирование правового воспитания у детей младшего школьного возраста.
Задачи программы:
Подготовка детей к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав.
Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.
Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение.
Учителями высшей категории, МОУ СОШ №33 г. Череповца, Шабановой Н.Д. и Викторовой Т.А., разработана программа правового воспитания детей младшего школьного возраста, состоящая из недельного курса(5 занятий).
Содержание занятий:
Занятие №1
Тема: «Право на труд и свободный выбор работы».
Программная задача: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.
Оборудование: Книга «Декларация прав человека», картинка древнего мира, иллюстрации из сказки «Мороз Иванович».
Ход занятия. Ребята сегодня у нас в гостях книга «Декларация прав человека», значит, разговор пойдет о том, что является важным для всех людей – о наших правах.
Посмотрите, пожалуйста, на эмблему права? Как вы думаете, о каком праве мы будем сегодня говорить? (на фланелеграфе картина древнего мира)
Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Ответы детей).
А для чего люди трудятся?
Что было бы с нами, если бы мы не трудились? (Ответы детей)
Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Занятие №2
Тема: «Право на отдых и досуг»
Программная задача: Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.
Оборудование: Карточки к игре «Путешествие в разные страны». Книга «Декларация прав человека». Карточки с изображениями различного вида деятельности.
Ход занятия. Сегодня на наше занятие я принесла книгу «Декларация прав человека» и значит, мы с вами будем говорить о правах человека.
Игра «Исправь ошибку».
Правила игры: учитель выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, правильна ли последовательность, в которой они расположены, верно, ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?
Занятия №3.
Тема: «Право на образование»
Программная задача: познакомить детей с правом на образование. Проверить готовность детей к социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей.
Оборудование: Письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель»
Ход занятия: (учитель вносит в класс посылку и письмо)
Учитель: Ребята, к нам в класс пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем. «Эта посылка предназначается ученикам, которые смогут отгадать кроссворд.
Занятие №4
Тема: Право есть искусство добра и справедливости.
Программная задача. В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев. Закреплять знания детей старинных русских пословиц. Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.
Оборудование: «Сказочный цветок», альбом с иллюстрациями из сказок, набор разрезных картинок.
Ход занятия.
Вы знаете пословицы о труде? Давайте их вспомним. (Дети читают 3-4 пословицы).
Вопрос: А для чего люди трудятся?
Учитель: Труд – основа нашей жизни. А жизнь самое ценное, что есть у человека. Важнейшее право, которое имеют все люди на планете – это право на жизнь.
Учитель: Родители дают своему ребенку имя, а это еще одно право человека. Какое? Право на имя и семью.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Правило игры: Необходимо собрать целую картинку из разрезных частей, и сказать, какое право изображено на них.
Занятие №5
Турнир по правовому воспитанию между детьми и родителями.
Другие статьи:
Буквенное письмо. Соотношение буквы и звука
Проблема происхождения буквенного письма весьма трудна для разрешения, если иметь в виду происхождение буквы как таковой (происхождение пиктограммы или иероглифа как рисунка ситуации или предмета понятно само по себе). И трудность, с которой сталкивалось и сталкивается решение этой проблемы, будет в какой-то ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико – фонематическим
недоразвитием
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нередко наблюдается смазанность речи, "сж ...