Формирование правового воспитания детей младшего школьного возраста

Педагогика как наука » Правовое воспитание детей младшего школьного возраста » Формирование правового воспитания детей младшего школьного возраста

Страница 2

Тема: «Умники и умницы»

Программная задача: Пропаганда правового воспитания среди родителей. Закреплять знания детей о Всеобщей декларации прав человека.

Оборудование: 2 чудесных мешочка с фишками (от 1-15 и от 16-30). Цветок с семью лепестками, на обратной стороне которых нарисованы эмблемы прав. Карточки с вопросами. Бумага и краски.

Ход турнира: Уважаемые участники турнира. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную и актуальную тему. В современном мире каждый человек, должен знать свои права, права ребенка. Соблюдать их и защищать от посягательств. Наш турнир называется «Умники и умницы». В нем участвуют две команды. Команды детей – «Непоседы», команда родителей – «Знатоки». В каждой команде имеется чудесный мешочек с фишками. Игроки называют номер фишки и соответственно номеру ведущий, задает вопрос или объявляет конкурс. Правильный ответ на вопрос жюри оценивает в 1 балл, а результаты конкурса оцениваются в 2 балла.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Послушайте 10 заповедей мудрого родителя.

Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или каким ты хочешь.

Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок твой, он божий.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем твоя.

Не унижай.

Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Помните – строгость и доброта важные качества для родителей.

8 нельзя для ребенка:

Бездельничать, когда все дома трудятся.

Смеяться над старостью – это невежливо.

Вступать в пререкание с взрослыми людьми.

Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной игрушки, от своих родителей не имеешь право требовать ничего.

Делать то, что осуждают старшие.

Уходить из дома, не спросив разрешение.

Садиться обедать, не пригласив старшего.

Ты должен первым приветствовать старших, встречаясь или расставаясь с ними, пожелать доброго здоровья.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Воспитание у младших школьников представлений о правах и обязанностях.

Понимание детьми понятийного аппарата, что такое право на образование, право на труд и отдых, декларация прав человека.

Консультация по решению вопросов, возникших у детей после проведения анкеты.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Изложение метода интервалов в школьных учебниках
Рассмотрим на примере нескольких учебниках изложение интересующей нас темы. В учебнике Башмакова М.И. метод интервалов рассматривается в начале 10 класса применительно к неравенствам вида f(x)>0, когда функцию y = f(x) можно представить как произведение линейных множителей. Сущность метода излагается след ...

Технология социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
социальная работа дети задержка здоровье Прежде чем, приступить к рассмотрению непосредственно технологии социальной работы, необходимо дать определения. Итак, социальные технологии — это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельност ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru