Проблемы преподавания дисциплины «Общая биология» студентам непрофильных специальностей

Страница 2

Таким образом, можно сделать предположение, что классическая лекция в плане восприятия малоэффективна. Подтверждает это условное деление людей психологами по типу восприятия на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Люди, у которых основная сфера восприятия – зрение (визуалы), когда читают, то зрительно запоминают текст. Потом они легко воспроизводят большие блоки текста, мысленно видя его перед глазами, делают мало ошибок, потому что помнят графему слова, и т. д. Люди с доминирующей слуховой сферой восприятия (аудиалы) пишут то, что слышат. Даже когда они заучивают правила грамматики, эти правила не связаны с их рукой – информация лежит в разных отделах мозга. И, наконец, есть кинестетики, с доминирующей двигательно-осязательной сферой восприятия- им нужно все попробовать, потрогать, пощупать.

Резюмируя сказанное, можно отметить, что преподаватель биологии при трансляции учебного материала студентам первого курса непрофильных специальностей сталкивается с рядом затруднений:

Неадаптированность учебного материала для обзорных лекций ( большое количество научной терминологии).

Первокурсники не знакомы с лекцией как формой обучения.

Отсутствие другого канала подачи материала, кроме аудиального.

Одним из основных способов передачи знаний студентам является вербальное изложение учебного материала на лекциях, которое проводится на предметно-разговорном языке. Предметный язык – это собственный язык науки, на котором выражаются научные знания и строятся рассуждения, обоснования, доказательства. Его составляющими являются термины, понятия, категории, символы, формулы, рисунки, графики, блок-схемы. Овладение предметным языком – сложный процесс, требующий активного запоминания терминов и их семантики, умения манипулировать формулами и т. д., и вызывает значительные трудности у большинства студентов младших курсов .

Для того, чтобы каждый присутствующий на лекции студент смог с максимальной эффективностью усвоить научную терминологию, преподаватель должен иметь информацию об их индивидуальных стилях мышления.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Развитие человека в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, - это и есть то, что представляет собой развитие как то новое, в отличие ...

Особенности работы логопеда по развитию мелкой моторики у детей – логопатов
Для детей - логопатов дошкольный возраст оказывается началом развития перцептивного действия. На основе проснувшегося у ребенка интереса к предметам, к игрушкам возникает и ознакомление с их свойствами и отношениями. Пятый год жизни становится переломным в развитии восприятия детей. Однако, те проблемы, кото ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru