Анализ эффективности лекции с использованием компьютерной презентации на примере курса "Общей биологии" для студентов первого курса физического факультета

Педагогика как наука » Анализ эффективности лекции с использованием компьютерной презентации на примере курса "Общей биологии" для студентов первого курса физического факультета

Основой любой дисциплины является информация, воспринимаемая человеком посредством слуха и зрения. Важной задачей на сегодняшний день является найти правильные подходы к наиболее эффективной форме ее передачи.

Лекция всегда была и остается неизменной формой обучения, при которой происходит процесс взаимодействия преподавателя и студента с помощью различных методов и средств обучения. Теоретический материал ориентирован на формирование у обучаемых знаний о предмете при этом передается определенный объем учебной информации, и одной из задач является решение проблемы «преобразования» учебной информации в знания учащихся.

Из всех инструментов познания мультимедиа обеспечивает наименее ограниченную и наилучшим образом определенную формализацию представления знаний. Существуют различные мультимедиа средства и специализированные инструментальные системы для разработки компьютерных занятий, таких как Linrway, Toolbook, Урок, Адонис и другие. Из этого разнообразия сред нужно выделить наиболее приемлемую для студенческой аудитории . На наш взгляд таковым является программный продукт фирмы Microsoft Power Point, являющийся лидером среди систем для создания мультимедийных компьютерных презентаций. Мультимедиа- презентация позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание и воздействует более чем на один орган чувств путем визуализации информации.Представляется наиболее эффективным процесс интеграции мультимедиа в процесс обучения.

Предмет «Экология», являясь обязательным общеобразовательным предметом в вузах, содержит раздел «Общая биология», при изучении которой студенты часто сталкиваются с проблемой эффективного усвоения учебного материала. Затруднения в усвоении возникают главным образом по причине большого количества терминов, содержащихся в дисциплине.Отрицательно сказывается на успеваемости студентов и тот факт, что предмет «Экология» не является профильным (в нашем случае дисциплина читается у студентов физического факультета). Таким образом проблематика исследования заключается в том, что усвоение биологических дисциплин у студентов первого курса непрофильных специальностей происходит недостаточно эффективно вследствие несформированности у последних биологического тезауруса ( необходимого минимума биологических понятий и терминов).

Таким образом, из вышесказанного вытекает следующая гипотеза: применение в образовательном процессе компьютерных технологий (в нашем случае это компьютерные презентации, выполненные в программном комплексе Power Point) способствует оптимальному пониманию, запоминанию и воспроизведению терминов, входящих в дисциплину «Общая биология».

Цель работы состоит в разработке методических рекомендаций по формированию понятийного аппарата по биологии у студентов -первокурсников на основании применения в лекционном процессе компьютерных презентаций.)

Исходя из цели работы и выдвинутой гипотезы, поставлены следующие задачи:

-провести анализ литературы по изучаемой теме;

-разработать компьютерную презентацию в поддержку курса «Общей биологии» по разделу «Клетка»;

-проверить на практике подтверждение гипотезы.

Объект исследования - процесс обучения биологии на основе компьютерной презентации.

Предмет исследования – компьютерные презентации как средства обучения биологии.


Другие статьи:

Методические рекомендации по совершенствованию чтения
чтение младший школьник методический Оптимальное чтение – это чтение со скоростью от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно пи этой скорости достигается лучшее понимание смысла текста. Нормативное чтение, как известно, имеет ...

Анализ результатов реализации программы формирующего эксперимента
Цель: проверка эффективности проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента. На данном этапе были проведены повторные социзмерения по методикам констатирующего эксперимента. Нами были отмечены положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньш ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru