Влияние урока на развитие познавательных процессов учащихся

Педагогика как наука » Школьный урок и его влияние на учащихся » Влияние урока на развитие познавательных процессов учащихся

Страница 9

– урок – это протекание жизни на уровне современной цивилизации, современного способа обустройства пространственной Среды, современной культуры взаимоотношений между людьми, господство человека над своей натурой, культуры телодвижений, свободного проявления личностного «Я» в его своеобразии мужского и женского варианта поведения;

– урок – это развитие способностей человека, среди которых существенными для современного человека выступают такие, как быть мыслящим, моральным, творческим субъектом;

– урок – это взаимодействие «человек – человек», разворачивающееся широко в плане непосредственном и опосредованно, через изучение достижений человечества;

– урок – это поиск истины в процессе изучения фактов и явлений жизни, закономерностей и оснований человеческой жизни, обретение личностных смыслов.

Современный урок открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть счастливым.

Урок зеркально отражает проблемы воспитания детей в школе, отношения в семье, влияние социума и несет на себе отпечаток личности учителя. Он имеет свои традиции и ритуалы, но в то же время уникален и неповторим. И назначение урока состоит в гуманизации окружающей действительности и в утверждении человека наивысшей ценностью на земле.

В школьном уроке принято выделять три функции: обучающую, воспитательную и развивающую. Первая обеспечивает получение суммы знаний, вторая формирует образ поведения, третья – навыки самостоятельного мышления. Из этой группы зачастую выпадают три очень важные функции: коммуникативная, мотивационная и культурологическая. Культурологическая функция урока не сводима к презентируемым учителем культурно-историческим фактам. Учебный материал воспринимается, только если имеет личностную образовательную ценность; осознается как культурное явление; связывается с личностным интересом в процессе собственной мыслительной деятельности.

Организуя на уроке познавательную деятельность детей, учитель опирается на их личностные особенности: мотивационную сферу, познавательные потребности, ценностные ориентации, отношения, самооценку.

Управление учащимися на уроке – это управление познавательной деятельностью. В условиях развивающего обучения важен не только результат этой деятельности (знания, умения, навыки), но и сформированность ее структурных компонентов, способов достижения результатов. Для этого познавательная деятельность должна быть специально организована с учетом закономерностей тех психических процессов, которые лежат в ее основе.

Важно отметить ряд принципов организации познавательной деятельности на уроке:

– активизация познавательных процессов;

– развитие умения ребенка управлять собственными познавательными процессами;

– развитие познавательных способностей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другие статьи:

Разнообразные задания по разделу «Динамика»
Задание включает в себя 36 вариантов, по две задачи на всё разнообразие ситуаций применения законов Ньютона, в скобках даны ответы. Большинство заданий снабжено рисунками. Карточки с заданиями раздаются в произвольном порядке. Если ученик справился с заданием, правильно изобразил силы, нашёл их проекции, пол ...

Принципы и формы взаимодействия педагога с неформальными объединениями учащихся
Роль социального педагога в работе с неформалами очень велика. Необходимым условием выступает вхождение педагога в доверительные и контактные отношения с членами группы. Так как наладить подобные отношения непросто, для повышения эффективности взаимодействия следует применять методы опосредованного взаимодей ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru