Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. Набирать тексты приходится при вводе команд операционной системы, при ответах на запросы в диалоговых окнах системных и прикладных программ, при вводе информации в базы данных и электронные таблицы и пр. При любом варианте символьного ввода пользователю предоставляется возможность исправления ошибок, т.е. редактирования текста. Существует понятие основного стандарта редактирования. Это набор операций редактирования, которые выполняются одинаково для всех вариантов символьного ввода.
Прежде всего ученики должны освоить приемы основного стандарта редактирования. К ним относятся:
●Перемещение по тексту: клавиши [←], [↑], [→], [↓], [Home], [End], [PageUp], [PageDown].
● Удаление символа: клавиши [Backspace], [Del].
● Вставка/замена символа: переключение режима с помощью клавиши [Insert].
● Разрыв и слияние строк: клавиша [Enter]; клавиша [Del] в конце первой соединяемой строки или [Backspace] в начале второй строки.
Практическое знакомство с перечисленными приемами редактирования может начаться раньше темы «Текстовые редакторы», параллельно с изучением таких теоретических вопросов, как архитектура ЭВМ и программное обеспечение компьютера. Для отработки навыков следует использовать простейшие ТР типа MS – DOS Editor или Блокнот.
Учитель должен ясно представлять последовательность педагогических целей, которые ставятся перед учащимися в процессе формирования умений и навыков для работы с программными средствами информационных технологий. В рамках темы «информационные технологии работы с текстом» указанные цели могут быть представлены следующим списком, расположенным ниже (список составлен «по максимуму»). Порядок пунктов в этом списке отражает рекомендуемую последовательность обучения.
●Поиск и запуск программы ТР; обращение за справкой.
●Набор русского текста; переход на верхний/нижний регистр (строчные, прописные буквы); знаки препинания (в Windows не всегда совпадают с обозначениями на клавишах); перевод строки.
● Переход «РУС/ЛАТ».
● Простейшие приемы редактирования: клавиши DEL, Backspace; режимы вставки и замены.
● Открытие файла с текстом; просмотр текста, приемы перемещения по тексту.
● Редактирование данного текста: поиск и исправление ошибок; разрыв строки, слияние строк.
●Сохранение документа на диске.
● Установка параметров формата: размеры полей, длина строки, межстрочный интервал, абзацный отступ, выравнивание строк.
●Работа с фрагментами: выделение фрагмента, перемещение, копирование через буфер обмена.
●Работа со шрифтами: установка типа шрифта, размера, начертания; изменение шрифта выделенного фрагмента.
●Поиск и замена.
●Работа в многооконном режиме; перемещение фрагментов между различными документами.
●Создание и редактирование таблиц.
●Формирование гиперссылок.
Другие статьи:
Результаты диагностики уровня развития познавательных интересов у младших
школьников с нарушением интеллекта
Для изучения особенностей формирования познавательных интересов детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ с. Сохондо Забайкальского края был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 класса в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную ...
Наиболее частотные ошибки в речи учащихся
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение ...