Возможности организации музыкального воспитания школьников в летнем лагере

Педагогика как наука » Музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере: проблемы и перспективы » Возможности организации музыкального воспитания школьников в летнем лагере

Страница 1

Музыкальное воспитание – целенаправленное и систематическое развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания. Музыкальное воспитание есть процесс передачи общественно-исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению, оно включает элементы музыкального обучения и музыкального образования. Современную теорию музыкально-эстетического воспитания отличает убеждённость в возможность формирования музыкальных способностей у широкого круга людей.

Музыкальное воспитание оказывает влияние на общее развитие ребенка. Музыкальному воспитанию присуща особая формирующая сила, с одной стороны, благодаря разностороннему эмоциональному воздействию песни и инструментальной музыки, а с другой – потому, что в музыкальном произведении важны не детали и не смысл отдельных слов, а его целостное значение.

Переживание музыки – специфическое средство познания ребенком окружающего мира. Восприятие шумовых и музыкальных звуков приучает ребенка к точным и вместе с тем дифференцированным наблюдениям и расширяет его познания. В процессе пения и слушания музыки вне заформализованных школьных структур отношение ребенка к самой музыке, а также к товарищам и к окружающим его людям приобретает новые качества.

Музыкальное воспитание детей как педагогический процесс охватывает внутренне процессы и внешних влияний в их единстве, так как музыкальное развитие той или иной личности протекает по ее внутренним законам, но всегда подчиняется факторам, воздействующим извне. Внешнее воздействие, связанное с музыкой вызывает реакцию всего организма, а не только слухового анализатора. П.Н. Анохин пишет по этому поводу: "Звуковые колебания, воспринимаемые органами слуха, воздействуют на определенную область головного мозга. Причем минорные музыкальные сочетания требуют от организма большей затраты, чем мажорные. Этот вывод подтверждает и тот установленный опытным путем факт, что условный рефлекс на минорные комбинации вырабатывается быстрее, чем на мажорные. Раздражения подкорки вызывается звучанием музыки, передается в кору головного мозга, пробуждая воспоминания всем прошлом опыте – печальные или радостные, в зависимости от характера музыки". Это объясняет преобладание детских песен в мажорном ладу.

Музыкальная деятельность – различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, (а через него окружающей жизни и самого себя), с помощью которых осуществляется общее развитие. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Кроме того, каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности. Соотношение различных видов музыкальной деятельности зафиксировано в таблице К. Орфа:

Восприятие музыки

Восприятие специально созданное для слушания

Восприятие в связи с ее исполнением

Музыкально-дидактические игры

Исполнительство

Пение

Музыкально ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Творчество

Песенное творчество

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Импровизация на детскую музыкальность

Музыкально образовательная деятельность

Знание общего характера

Специальные знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Знакомство с понятием «ударение» в 1 классе
Период обучения грамоте – исключительно важный этап в формировании личности каждого ребёнка. Именно с уроков обучения грамоте начинается его школьная жизнь, на них он учится читать и писать, тем самым открывая себе путь к дальнейшему образованию. Навык постановки ударения по программе «Школа 2100» формируетс ...

Методы и формы подготовки школьников к профессиональному самоопределению
В настоящее время в профориентации можно выделить четыре группы методов: 1) информационно-справочные, просветительские; 2) профессиональной психодиагностики; 3) моральной помощи в конкретном выборе и принятии решения. К первой группе относятся, во-первых, профессиограммы, или краткие описания профессий. Нетр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru