Требования к знаниям и умениям учащихся по линии информационных технологий

Педагогика как наука » Изучение информационных технологий в школе » Требования к знаниям и умениям учащихся по линии информационных технологий

Учащиеся должны знать:

● способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

● назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

● основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

● способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

● какие существуют области применения компьютерной графики:

● назначение графических редакторов;

●назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

● что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями:

● назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

● назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, распределенных баз данных и др.;

● что такое Internet; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW;

● что такое база данных, СУБД, информационная система;

● что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

● структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

● что такое электронная таблица и табличный процессор;

● основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

● какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

● основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

● графические возможности табличного процессора;

● в чем различие между растровым и векторным способами представления изображения в компьютере;

● что такое мультимедиа;

● что такое численный эксперимент и как его организовать на электронных таблицах;

● в чем состоит задача проектирования базы данных; что такое нормализация данных;

● назначение основных средств Internet: веб – сервер, веб – страница, гиперссылки, программа – броузер, поисковая программа.

Учащиеся должны уметь:

● набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

● выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

● сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

● строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

● сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

● осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;

● открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

● организовывать поиск информации в БД;

● редактировать содержимое полей БД;

● сортировать записи в БД по ключу;

● добавлять и удалять записи в БД;

● открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

● редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

● выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

● получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

● создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

● создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др. (на примерах школьного учебного материала);

● работать с мультимедийными обучающими программами:

● производить на электронных таблицах несложные расчеты учебно – исследовательского характера (на примерах школьного учебного материала);

● проектировать реляционную Сазу данных для простых информационных систем (на примерах школьного учебного материала или организационной информации из деятельности школы);

● осуществлять просмотр и поиск информации в Internet с помощью броузеров и поисковых программ (на примерах материала учебного и развивающего характера).


Другие статьи:

Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
Второй, формирующий этап эксперимента проходил с декабря 2012г. по апрель 2013г. – внедрение нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику ДОУ. С первого дня знакомства с родителями экспериментальной группы мы напоминали: чтобы наши дети выросли нравственно зд ...

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста
В современной педагогике организация работы в адаптационный период раннего детства рассматривается комплексно. В нее включается работа с родителями, направленная на укрепление физического здоровья детей, увязывание домашнего режима дня с условиями новой среды, организованная работа медперсонала, администраци ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru