Процесс интеграции вузов с техникумами и ПТУ идет в России не первый год. Это естественная необходимость, при этом в интеграции должны быть заинтересованы все стороны.
Если у нас есть неэффективно работающие вузы, неважно государственные они или нет, государство должно заставить эти вузы выполнить все условия, которые прописаны в лицензиях и аккредитациях. Надо спросить, кто выдавал лицензию? Спросить поименно, кто это сделал? Если условия не выполняются, то есть судебная процедура, которая позволяет закрыть учебное заведение. Это не такая простая схема: захочу, закрою вуз.
Если нужно 80 миллиардов рублей, а государство выделяет только треть, то я вам скажу, что сегодня вузам выделяется около пятидесяти миллиардов рублей и зарабатывают они столько же. Итак, сто миллиардов они уже имеют (убрать) Вузы научились зарабатывать деньги. Практически любое государственное высшее учебное заведение имеет сегодня возможность вести внебюджетную деятельность. Здесь есть много проблем. Бюджетное финансирование и внебюджетная деятельность - это допустимо? (поправить) Надо ответить на вопрос: государственный вуз - это где есть и государственная, и коммерческая составляющая, или это чисто бюджетное финансирование? Многие вузы адаптировались в нынешних условиях. Принимают студентов на платной основе. Нельзя запрещать заниматься коммерческой деятельностью вузам, хотя прием студентов на коммерческой основе - не панацея. Если идти на какие-то изменения, то делать это нужно очень продуманно, взвешенно и обоснованно».
образование система интеграция внебюджетный
Другие статьи:
Урок как целостная система
В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм органи ...
Характеристика сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца и педагогов ...