Во вспомогательной школе для изучения психики умственно отсталых детей используется катамнестический метод. Катамнез – совокупность сведений о больном, собираемых в течение длительного времени. Этот метод широко применяется во всех отраслях медицины и в дефектологической практике. С помощью катамнеза можно проверить эффективность применяемой коррекционно-воспитательной работы. При составлении катамнеза обращается внимание на анализ клинической картины истории болезни, на степень дефекта, его качественное своеобразие, на динамику развития ребенка в процессе обучения, на его поведение и общение. Путем бесед с бывшими воспитанниками школы, с их родными и близкими выясняются интересы, склонности, взаимоотношения в семье.
Таким образом, указанные методы изучения психики, в том числе и изучения познавательных интересов умственно отсталых школьников, используются в оптимальном сочетании. Эти методы призваны служить совершенствованию коррекционной учебно-воспитательной деятельности и улучшению социальной адаптации учащихся вспомогательной школы.
Другие статьи:
Статистическая характеристика теста
тест физика учащийся статистический По результатам тестирования получены первичные результаты (Приложение 1). При анализе первичных результатов был выявлен аномальный результат: один обучающийся (Курмышев Максим) ответил правильно на все задания тестового материала. При статистическом анализе тестового матер ...
Шаги для оптимизации учебного процесса
Некоторые рекомендации могут помочь педагогам эффективно преподавать в школе учебный материал детям разных возрастов. Так в работе с младшими школьниками необходимо обратить внимание на развитие волевых качеств ребенка. - связывать задания с потребностями и интересами школьников: "надо" не является ...