Условия эффективного осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Условия эффективного осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 3

На сегодняшний день существуют программы, которые направлены на воспитание этнически толерантного человека и с каждым годом их становится все больше и они всё более продуманнее. Эти программы посвящены как воспитанию толерантности во время пребывания учеников в школе, так и за её пределами, посредством взаимодействия педагога с родителями. Большинство программ охватывают процесс воспитания толерантности в какой-то промежуток времени: одни составлены для младших, другие для средних, а третьи для старших классов. И это вполне ясно: так как психология и внутренний мир ребенка на каждом этапе образования различны. Поэтому, данные программы составляются, исходя из способностей учеников воспринимать, получаемую информацию и окружающий их мир. Представленная в этой работе программа охватывает весь промежуток времени образования ребенка в школе, с первого по последний класс. Она дает более обобщенное представление о воспитании этнической толерантности в школе, о поэтапном процессе формирования сильной и толерантной личности, что дает способность увидеть весь процесс в едином контексте. Это помогает педагогу правильно формировать свой учебный процесс на протяжении всего обучения и не позволяет упускать наиболее важные аспекты в воспитании толерантности.

Весьма распространено мне­ние о том, что для развития у школьников межкультурной толерантно­сти необходимо их ознакомление с разнообразными культурами, их углубленное изучение. Однако нет смысла погружать­ся в культуру, чтобы получить представление об ее инаковости, самооценки и рав­ных с другими правах на существование и уважение. На первое место должна выходить работа педагога не столько над проблемой расшире­ния и углубления знаний школьника о других культурах, сколько над проблемой отношения ребенка к другим культурам вообще.

Решающим фактором воспитания в школьнике этнической толерантности могут являться встречи подростка с иными культурами в специально, педагогически организованной для этого среде, привлекательной и ценной для него. Процесс формирования толерантной позиции детей с наибольшей эффективностью будет проходить в рамках гуманистиче­ской воспитательной системы образовательного учреждения с ее открытостью внешней социокультурной среде, с ее направленность на освоение этой среды, с предлагаемыми ею вариантами общения и деятельности в среде: с ее ценностными ориентирами, которые задают отношения, возникающие в процессе межкультурного диалога.

Организовать встречи школьников с иными культурами можно заочно, опосредовав их соответствующими текстами, содержащими информацию о других культурах, отражающими ценностные приори­теты других культур, иную логику мышления и поведения людей. Кроме того, просмотры различных фильмов, проигрывание разных сценических постановок по данной тематике более эффективно воздействуют на внутренний мир ученика.

Но сама по себе встреча с иной культурой вовсе не обязательно приводит к положительным изменениям в сознании подростка. Очень важно, чтобы ребенок шел от знакомства с иной культурой и попыток понять иную культуру к осознанию проблематичности собственного понимания иных культур. Педагогу необходимо пробудить его сомне­ние в адекватности своего понимания. Данный шаг очень важен. Он заставляет его впервые взглянуть на собственное восприятие других культур, выявить социальные стереотипы, которыми он до сих пор пользовался.

Осознание школьниками проблематичности своего понимания других культур является предпосылкой следующего шага педагога – организации групповой коммуникации по поводу иной культуры. Здесь важно, чтобы ребята были сосредоточены на поиске сходств разнообразных культур, а не их отличий; чтобы выявлялись их поло­жительные аспекты, а не отрицательные; чтобы понимание и оправда­ние превалировало над оценкой и осуждением.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Психолого-педагогические основы активизации познавательной деятельности при изучении прогрессий
Изучение прогрессий в средней общеобразовательной школе происходит в 9 классе. В соответствии с возрастной периодизацией – это дети подросткового и раннего юношеского возраста. В 9 классе средней общеобразовательной школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются пр ...

Высшее сестринское образование в Англии
Школа медсестёр при Йельском университете была основана в 1923 году и явилась первой подобной школой, дающей академическое образование, а не просто обучающей профессии сиделки. Йельская школа считается первой аспирантурой для медсестёр. Йельская школа медсестёр готовит будущих лидеров сестринского дела, а пр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru