Условия эффективного осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Условия эффективного осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 4

Наконец, педагог организует осмысление школьниками своих действий в процессе межкультурного диалога, своих ощущений, своей позиции, помогает выразить их в словесной форме, в ответах на во­просы анкет, в сочинениях-размышлениях.

Параллельно с основной деятельностью, связанной с пошаго­вым разворачиванием межкультурного диалога и превращением его во внутренний диалог ребенка, педагог совершает и дополнительную, вспомогательную. Она направлена на помощь ребенку в овладении им навыками групповой коммуникации, умениями критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений. Важно, чтобы ребенок понимал, что стоит за словами «ра­сизм», «национализм», «фашизм», «этнические чистки», «политические репрессии», «религиозные преследования».

Таким образом, в итоге можно говорить о вполне сформированной личности, которой присущи качества толерантности.

Хотя необходимо отметить, что на практике универсальная толерантность возможна лишь в том случае, если международное сообщество решит проблему несоответствия различных типов этнической и национальной идентичности. Для этого необходимы два фундаментальных условия: первое - человечество должно состоять в основном из совокупности разумно мыслящих индивидов, стремящихся к самосохранению; второе - человечеству должна быть дана неограниченная возможность постоянного улучшения своего образа жизни. При наличии этих условий всеобщее движение к толерантности кажется реальным. В итоге, в самосознании народов толерантность может получить статус высшей и вечной ценности.

Таким образом, можно сказать, что гипотеза, выдвинутая мной перед проведением опытно-экспериментальной работы, подтвердилась, то есть в ходе опытно-экспериментальной работы были получены данные, позволяющие сделать вывод о том, что толерантное поведение у школьников будет эффективно формироваться при проведении целенаправленной учебно-воспитательной работы в школе.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Анализ программы по русскому языку Т.А. Ладыженской
а) Структура программы. Программа Т.А. Ладыженской по русскому языку к учебникам для 5-9 классов составлена очень доступно и системно. Материал располагается следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются такие разделы, как фонетика, графика, лексика, фразеология, морфемика, словообразование, морфология и о ...

Особенности процесса формирования представлений младших школьников в ЗОЖ
В валеопсихологии, т.е. психологии здоровья, развивающейся на стыке валеологии и психологии, предполагается целеустремленная последовательная работа по возвращению человека к самому себе, освоению человеком своего тела, души, духа, разума, развитию "внутреннего наблюдателя" (умение слышать, видеть, ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru