На современном этапе историческое образование младших школьников осуществляется двумя путями: интегрировано и модульно, и включено в единую образовательную область «Окружающий мир». К интегрированным относятся программы «Гармония» О.Т.Поглазовой; Начальная школа «ХХ1 век» Н.Ф.Виноградовой; развивающая система Л.В.Занкова Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова.
Лучше всего разработаны и увязаны с другими предметами модульные курсы, особенно по истории России. Это «Ведение в историю» А.И.Саплина и Е.В.Саплиной; «Наша Родина и современный мир. Прошлое и настоящее» Н.И.Ворожейкиной; «Моё отечество» Д.Д. Данилова и С.В.Тырина.
Министерство образования и науки рекомендует использовать эти программы, однако право выбора того или иного варианта остаётся за школой, при условии соблюдения требований Государственного образовательного стандарта.
Каждая из программ требует формирования у детей определённых хронологических представлений.
Работа над временной локализацией изучаемых событий идёт весьма трудно. Учащиеся не испытывают интереса к датам и запоминают их лишь по требованию учителя. Они склонны ориентироваться в событиях, соотнеся их со страницами учебника, названием параграфа, рисунком. Временную последовательность событий учащиеся часто воспринимают по последовательности изучения материала и его расположения в учебнике. Методика работы по временной локализации исторических событий разрабатывается в методической литературе очень слабо.
Поскольку формирование временных представлений младших школьников закладывает основы общего целостного восприятии окружающего их мира, элементов его прошлого, настоящего и будущего, постольку нам стало интересно и важно уделить внимание изучению и систематизации данной темы, попробовать реализовать на практике некоторые методические приёмы такого формирования.
Проблема:
Каким образом методы и приёмы будут способствовать формированию хронологических представлений младших школьников
Объект:
Процесс формирования хронологических представлений младших школьников.
Предмет:
Процесс развития хронологических представлений, при котором на достаточном уровне будут сформированы хронологические представления младших школьников.
Цель:
Изучить методы и приёмы формирования хронологических представлений младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. Определить эффективные методы и приёмы, при которых формирование хронологических представлений будет более качественным.
3. Опытно-экспериментальным путём проверить эффект.
Гипотеза:
если учитель использует эффективные методы и приёмы обучения, то хронологические будут сформированы.
Методы исследования:
1.Изучение и обобщение литературы и практического опыта по данной теме.
2.Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4.Тестирование.
летоисчисление исторический временной усвоение
Другие статьи:
Эволюция навыков письма у младших школьников в процессе обучения
В развитии навыка письма у учащихся ежедневно по мере упражнения происходят какие-то изменения. Нельзя сказать, что первоначальный период кончается тогда, когда учащиеся напишут последнюю букву в прописях: с окончанием букварного периода еще не приобретается ни беглость, ни уверенность в письме. В процессе о ...
Понятие «чувство времени» в психолого-педагогический литературе
Чувство времени – природосообразная эстетическая способность личности чувствовать, гармонизировать, синхронизировать виртуальный и реальный мир. Чувство времени как эстетическое качество личности развивается на протяжении всей жизни. Однако основы эстетических чувств закладываются в период дошкольного возрас ...