В основу педагогической деятельности отечественной общеобразовательной школы заложена концепция формирования всесторонне и гармонично развитой творческой личности.
Придя на работу в школу, учитель технологии сталкивается не только с проблемами эффективной организации учебного процесса, но и постановки внеклассной работы по своему предмету.
Учитель должен понимать: именно он отвечает за то, как реализуется творческий потенциал, которым обладает, в принципе, каждый его ученик, и как будет сформирована психологическая и практическая готовность к активной самостоятельной творческой деятельности.
Задача внеклассной работы состоит в привлечении учащихся к общественно полезной деятельности, стимулировании их инициативы и самостоятельности, развитии индивидуальных интересов, склонностей и способностей.
Внеклассная работа – органическая часть всей учебно-воспитательной деятельности школы. Она является продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, и подчинена общим учебно-воспитательным задачам.
Человечество подошло к черте, когда деятельность оценивается, прежде всего, по её социальным, экологическим, экономическим и другим последствиям.
Главная цель преобразования «Трудового обучения» в «Технологию» - в объективных требованиях, обусловливающих необходимость разработки новых подходов к трудовой и технологической подготовке молодёжи.
Отдельно следует сказать о широких возможностях учителя технологии в формировании у школьников интереса к изобретательской, рационализаторской и творческой деятельности. Именно внеклассная работа со школьниками способна успешно культивировать те качества, без которых творческая личность может не состояться, целенаправленно развивать навыки рационального мышления.
Во внеклассной деятельности учителя технологии могут быть заложены огромные возможности для реализации и воспитательных, и развивающих, и формирующих активную жизненную позицию школьников задач. Вот почему этой стороне повседневной работы школьного учителя трудового обучения необходимо уделять первостепенное внимание как главной составляющей гуманистической воспитательной системы.
Объектом исследования является организация внеклассной работы учащихся.
Предметом исследования является организация кружковой работы в образовательной области «Технология».
Гипотеза нашего исследования – применение кружковой работы позволит развить творческие способности у учащихся.
Цель исследования оценить уровень творческого потенциала и умения применять нестандартные решения.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме.
Выявить взаимосвязь работы кружка с развитием творческих способностей.
Разработать и провести кружок.
Произвести диагностику уровня творческого потенциала.
Практическая значимость- разработка программы кружка, организация и проведение.
Методы исследования:
-теоретический метод - сравнительно-исторический анализ;
-опросный метод - тестирование;
-эмпирический метод - наблюдение;
-количественный и качественный методы обработки данных.
Другие статьи:
Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста
с фонетико–фонематическим недоразвитием речи
На современном этапе развития логопедии квалификация дефекта опирается на совокупность критериев разных дисциплин изучающих речь. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения ...
Воспитание этнической толерантности как педагогическая
проблема
История Российского государства – это история освоения новых земель, присоединения новых народов, взаимоотношений различных этносов. Русская нация развивалась в процессе смешения и взаимопроникновения различных этнических групп. И поэтому очень тяжело признавать, что в последние годы для нашей Родины были св ...