Исследование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

Педагогика как наука » Исследование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

В современной России образованию с каждым годом всё больше и больше отдаются приоритеты. Разрабатываются специальные программы, законы поддержки образования. Школьное обучение становится более разнообразным, оно ориентировано на развитие личности, способностей, творческого мышления.

Но предпосылками успешного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников. Готовностью к обучению – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в целом на том уровне, который необходим для успешной адаптации и обучения в начальной школе.

Несмотря на различия в подходах к обучению, по-прежнему остаются неизменными те параметры, по которым в настоящее время оценивают степень готовности ребенка к школе.

Большая роль отводится мотивации учения. Отношение ребёнка к обучению в школе наряду с другими психологическими признаками готовности составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребёнок учиться в школе. Даже если всё в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребёнке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности – познавательного и коммуникативного – позволяет принимать ребёнка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывание в школе интерес к учению непременно появиться. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, следовательно, именно с ее помощью можно сформировать мотивацию учения ребёнка.

Цель данной работы – изучение особенностей мотивации учения старших дошкольников.

Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературы по данному вопросу.

2. Выяснить особенности понятия «готовность к обучению», «мотивация учения».

3. Определить актуальный уровень сформированности мотивации учения старших дошкольников.

4. Разработать комплекс игр, направленных на формирование мотивационной готовности к обучению.

5. Определить эффективность предложенного комплекса игр.

Исходя из вышесказанного, объектом исследования является процесс развития мотивации учения старших дошкольников; предметом - обучение дошкольников в игре.

Мы использовали такие методы, как анализ научной литературы, методика изучения мотивации учения, ранжирование воспитателя и родителей, методы количественной и качественной обработки результатов.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в ней раскрыта сущность понятия «готовность к школьному обучению», а также специфика проявления готовности у выпускников дошкольных образовательных учреждений.

Практическая значимость исследования состоит в том, что данная работа может быть использована воспитателями, психологами, родителями в подготовке дошкольников к обучению в школе, а также помочь правильно выстроить образовательный процесс.

Гипотеза работы в том, что, проводя целенаправленную работу на формировании мотива учения, можно развить мотивационную готовность к обучению в школе.


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru