Анализ эффективности работы

Страница 1

Для определения эффективности проделанной нами работы по формированию мотивационной готовности к учению мы провели методику «Беседа Нежновой» (табл. 5).

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Возможные варианты ответов и их оценка

y А - Ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла)

y Б - Ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (1 балл)

y В - Ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов)

Таблица 5 - Анализ эффективности проделанной работы

Вопросы беседы

Варианты ответов

Баллы

1. Хочешь ли ты идти в школу?

А — очень хочу

Б — так себе, не знаю

В — не хочу

2

1

0

2. Почему ты хочешь идти в школу?

А — интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.

Б — интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д.

В — внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, «мама сказала»

2

1

0

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят к школе)?

А — освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.

Б — приобретение формы, школьных принадлежностей.

В — занятия, не относящиеся к школе

2

1

0

4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится (не нравится) больше всего? (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)

А — уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка

Б — внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, перемены, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса

В — уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе

2

1

0

5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

А — занятия учебного типа: «Писал бы буквы, читал» и т.д.

Б — дошкольные занятия: рисование, конструирование

В — занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гулянье, помощь по хозяйству, уход за животными

2

1

0

Интерпретация результатов

- 10-9 баллов сформирована школьно-учебная ориентация ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);

- 8-5 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);

- 4-0 баллов — ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

Результаты беседы показали, что у девяти испытуемых, что составляет 40,9 % от общего числа респондентов, присутствует школьно-учебная ориентация и положительное отношение к школе. У семи старших дошкольников, что в процентном соотношении составляет 31,8 %, выявлена начальная стадия формирования внутренней позиции школьника. Остальные шесть ребят (27,3 %) не проявляют интереса к школе, т. е. внутренняя позиция школьника не сформирована. Наглядно данные представлены в таблице 6 и на рисунке 4.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи
На современном этапе развития логопедии квалификация дефекта опирается на совокупность критериев разных дисциплин изучающих речь. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения ...

Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе
Теоретический анализ проблемы воспитания этнической толерантности позволяет перейти к проверке достоверности выдвинутой гипотезы и практическому обоснованию теоретических положений, доказывающих правомерность комплекса условий, влияющих на ее эффективность. Сегодня программ по воспитанию толерантности в школ ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru