Цель:
выявление причин отклоняющего поведения и проблем трудного подростка; поиск путей эффективной социально-педагогической работы с трудными подростками в целях профилактики противоправного поведения.
Задачи:
1) выявить причины отклоняющего поведения и проблемы трудного подростка
2) разработать основанный на результатах констатирующего этапа план мероприятий, направленных на предупреждение противоправного поведения
3) дать оценку эффективности плана
Испытуемыми стали 25 подростков, в возрасте 13–17 лет, проживающие в с. Переволоки Сызранского района Самарской области и их родители в количестве 25 человек. Исследование проводилось анонимно и с полного согласия испытуемых и их законных представителей.
Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей несовершеннолетних группы риска
Цель:
выявление социально-педагогических и психологических особенностей несовершеннолетних.
Задачи:
1. Подобрать необходимые методики диагностирования;
2. Продиагностировать подростков;
3. Провести количественный и качественный анализ проведенной диагностики
На данном этапе нами использовались следующие методы диагностики:
1) анкетирование – изучение взаимоотношений в семье;
2) тестирование – эмоционально-нравственного развития;
3) опрос несовершеннолетних – проведение свободного времени;
4) педагогическое наблюдение;
5) педагогический эксперимент;
6) методы математической статистики.
Методика исследования на констатирующем этапе.
I. Источниками информации о социально-педагогических условиях несовершеннолетних послужили сведения:
1. Личные дела несовершеннолетних состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
2. Документы психолого-педагогического консилиума в школе.
3. Материалы психодиагностики.
4. Результаты рейдов.
5. Жалобы и заявления граждан.
6. Материалы о правонарушениях.
7. Преступления несовершеннолетних.
На основании чего были составлены социальные проблемные карты. Показатели выявления семейного благополучия были следующие:
1. Материально-бытовые условия.
2. Эмоционально-нравственный климат
3. Режим дня трудного подростка в семье
4. Методы и приемы воздействия взрослых на несовершеннолетних
5. Семейный досуг.
6. Уровень педагогической культуры родителей.
Анализ и обработка результатов.
Результаты анкетирования по выявлению семейного благополучия следующие (Таблица 1).
Таблица 1. Социально-педагогические условия семейного благополучия несовершеннолетних
Наименование |
Социальная оценка семьи | ||
Материально-бытовые условия. |
хорошие |
удовлетворит. |
неудовлетворит. |
3 (12%) |
10 (40%) |
12 (48%) | |
Эмоционально-нравственный климат. |
согласие в семье |
имеют место редкие конфликты |
конфликтная семья |
3 (12%) |
12 (48%) |
10 (40%) | |
Режим дня подростка в семье. |
соблюдается |
периодически |
не соблюдается |
1 (4%) |
5 (20%) |
19 (76%) | |
Методы и приемы воздействия взрослых на несовершеннолетних |
беседы |
ругань |
физическое воздействие |
5 (20%) |
12 (48%) |
8 (32%) | |
Семейный досуг. |
постоянно |
редко |
отсутствуют |
3 (12%) |
10 (40%) |
12 (48%) | |
Уровень благополучия семьи |
Высокий 1 (4%) |
Средний 8 (32%) |
Низкий 16 (64%) |
Другие статьи:
Структура факультативного курса “Применение метода
интервалов при решении неравенств”
Предлагаемый ниже факультативный курс рассчитан для проведения в 11 классе (второго полугодия) по одному занятию в неделю. Весь факультатив состоит из 10 занятий, разбитых на 4 блока, на которых рассматривается применение метода интервалов при решении неравенств следующих видов: рациональные неравенства и др ...
Анатомо-физиологические основы процесса чтения
Критический анализ проблемы нарушений чтения должен основываться прежде всего на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения детьми. Что же представляет собой процесс чтения в норме? Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте п ...