Организация социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними в целях предупреждения правонарушений

Педагогика как наука » Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений » Организация социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними в целях предупреждения правонарушений

Страница 2

После проведения сбора информации в банк данных вошли сведения о различных категориях несовершеннолетних, где дана краткая характеристика каждого члена семьи, родственниках, сведения о бытовых условиях, о состоянии здоровья подростка и его родителей, указаны основные причины неблагополучия в семье, отклонения в поведении и развитии трудного подростка

Из проведенного исследования социально-педагогических условий несовершеннолетних можно сделать следующее заключение, из всех обследуемых семей несовершеннолетних благополучная семья только одна семья (4%). Однако, в этой семье воспитанием подростка занимается бабушка, родители в постоянных командировках, отсюда подростку присвоен статус «трудного», хотя успеваемость в школе хорошая, старшим не грубит, а вот склонность к правонарушениям имеет, постоянные драки со сверстниками.

Со средним уровнем благополучия семьи выявлено 8 (32%) семей, в этих семьях для воспитания подростка имеются все условия, но родители на ребенка практически не обращают внимания, заняты собой и работой, часто выпивают, совместно с подростком почти совсем не проводят время. Воспитание носит наказуемый характер.

И совсем неблагополучных семей выявлено 16 (64%), сюда вошли неполные семьи, семьи подверженные алкоголизации и конфликтные семьи. В этих семьях дети предоставлены сами себе, подвергаются физическому насилию.

Таким образом, из поведенного данного исследования, можно сказать, что среди испытуемых подростков в основном имеют статус «трудного» дети из неблагополучных семей и естественно это не может не отразиться на поведении несовершеннолетних. Какое-либо воспитание в этих семьях отсутствует, не говоря уже об организации семейного досуга и досуга несовершеннолетних.

II. Изучение взаимоотношения несовершеннолетних и взрослых, проявляемые в быту проводилось с помощью анкеты.

Данное исследование проводится с помощью анкеты, для семьи. В качестве критериев позитивных взаимоотношений мы выделили следующие факторы: 1 – доброта, 2 – согласие, 3 – теплота, 4 – готовность прийти на помощь, 5 – сотрудничество. Для выявления негативного отношения в качестве критериев определили следующие признаки: 1 – несогласие, 2 – равнодушие, 3 – частые конфликты, 4 – отсутствие сотрудничества, 5 – холодность.

Анализ и обработка результатов.

Соизмерение было направлено на определение взаимоотношений между подростками и родителями. Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании приводят к возникновению и развитию отклонений в поведении несовершеннолетних.

По наличию данных факторов мы определили характер взаимоотношений между подростками и родителями.

Рис. 2 Характер взаимоотношений в семье между подростками и родителями

Таким образом, у 12 семей взаимоотношения носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации. У 5 семей взаимоотношения характеризуются как позитивные, стабильные. У 8 семей взаимоотношения негативные.

Как видим, отношения в семьях с подростками сложились больше негативные, что существенно влияет на воспитание несовершеннолетнего ребенка.

Для установления взаимосвязи благополучия семей и характера отношений мы построили гистограмму (Рис. 3)

Рис. 3 Взаимосвязь уровня благополучия семей и характера отношений в семье

Таким образом, сравнение результатов двух диагностик показал, что характер взаимоотношений между подростками и взрослыми в семьях взаимосвязан с благополучием семей, однако в семьях с низким уровнем благополучия не во всех семьях негативные отношения. Для того чтобы повысить уровень благополучия в семье и изменить характер взаимоотношений взрослых и подростков нужно как можно больше детям и взрослым проводить свободное время, увлекаться какими-то совместными делами. Что в какой-то степени поможет предотвратить правонарушение, так как времени на общение с другими трудными подростками будет меньше.

III. Для определения эмоционально-нравственного развития несовершеннолетних нами был взят за основу опросник исследования тревожности у несовершеннолетних (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д. Андреева).

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Дидактические функции проверки и учета знаний и умений учащихся
Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая. Сущность контролирующей функции проверки и учета состоит в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой и соответствующих данному этапу обучения. Сущност ...

Тематическое планирование изучения линии «Информационные технологии»
«Информационные технологии» изучается в 11 классе по следующему тематическому плану: Основы компьютерного делопроизводства – 9 часов. Функции документов и их классификация. Правила оформления документа при помощи компьютера. Бланки организаций, их основные типы, технология создания. Шаблон, технология создан ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru