Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере

Педагогика как наука » Музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере: проблемы и перспективы » Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере

Страница 1

Подготовка будущего учителя предполагает освоение разносторонних навыков для осуществления профессиональной образовательной и воспитательной функции. Для этого будущие учителя музыки – студенты Института искусств в период летних каникул после 2 курса проходят летнюю педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ).

Для того, чтобы летняя практика была более эффективной, результативной и интересной, студент Института искусств должен обладать рядом определенных знаний, умений и навыков, необходимых для работы в лагере. Это педагогика, возрастная психология, владение музыкальным инструментом, вокальные данные, освоенный репертуар для разных возрастных групп, и многое другое.

Лагеря бывают разные, и материальная база тоже разная. Поэтому можно рекомендовать приобрести на свои деньги «маленький комплект рабочего инвентаря». При наличии кассового и товарного чека бухгалтерия компенсирует все произведенные расходы. Студенту нужно помнить о необходимости серьезной подготовки для реализации творческих планов.

Первая педагогическая задача, которую в лагере надо решать профессионально будущему учителю – это установление с воспитанниками позитивного психологического контакта. Недостаточное внимание к этому вопросу не позволит решить ни одной из последующих задач.

Вожатый, не завоевавший авторитета, не вызывающий симпатию у детей, не сможет достичь со своим отрядом конкретных результатов.

Эта задача, как и любая другая, имеет свои этапы решения. Первый этап – это произвести первое впечатление, для которого важны следующие пункты: внешний вид; выражение вашего лица; запахи; тембр голоса; ваша жестикуляция.

Второй этап – это доказать, убедить воспитанников в собственной профессиональной состоятельности. Для этого надо заранее продумать и зафиксировать те пункты из вашего прошлого жизненного и профессионального опыта, которые заинтересуют детей. Можно предложить классифицировать пункты по следующим разделам:

- Чем интересным я занимался в жизни?

- Какие у меня есть способности и таланты?

- За что меня уважают и любят друзья?

- О чем увлекательном я могу рассказать?

- Чему необычному я могу научить?

Даже если вам удалось произвести на детей благоприятное первоначальное впечатление и продемонстрировать свою разностороннюю увлеченность, то рано думать о том, что взаимопонимание с детьми вам уже обеспечено. Есть еще одно маленькое условие, без которого все вышеперечисленное теряет смысл. Это условие формулируется исключительно просто: "Вам надо искренне полюбить детей".

Для того, что бы студенту легко работалось с детьми и коллективом, он должен добиться их уважения. Решение данной задачи требует определенного уровня личностно-психологических и профессиональных знаний. В ДОЛ каждый вечер проводятся различные мероприятия – не только творческие конкурсы, но и спортивные мероприятия. Поэтому очень помогает в работе творческий подход. Например: если студент умеет не только играть на инструменте, но хорошо играет в различные спортивные игры, такие как волейбол, футбол, баскетбол, шашки, настольный теннис, он быстро добьется авторитета. Ведь ничто так не вдохновляет детей, как личный пример вожатого.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Эволюция навыков письма у младших школьников в процессе обучения
В развитии навыка письма у учащихся ежедневно по мере упражнения происходят какие-то изменения. Нельзя сказать, что первоначальный период кончается тогда, когда учащиеся напишут последнюю букву в прописях: с окончанием букварного периода еще не приобретается ни беглость, ни уверенность в письме. В процессе о ...

Значение использования исторических сведений на уроках физики
Немаловажным аспектом преподавания физики является исторический. Исторические сведения позволяют учащимся проследить за развитием науки, совершением научных открытий. Процесс обучения любой дисциплине заключается не только в усвоении информации, которую в противном случае пришлось бы воспринимать на веру, но ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru