Эстрадная музыка как сфера проявления музыкально-творческих способностей

Страница 1

Эстрада — вид сценического искусства, подразумевающий собой как отдельный жанр , так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии.

Эстрадная музыка — вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории.

Наибольшее развитие данный вид музыки получил в XX в. К нему обычно относят танцевальную музыку, различные песни, произведения для эстрадно-симфонических оркестров и вокально-инструментальных ансамблей.

Зачастую эстрадную музыку отождествляют с бытующим понятием «легкая музыка», то есть лёгкая для восприятия, общедоступная. В историческом плане к легкой музыке можно отнести несложные по содержанию, завоевавшие всеобщую популярность классические произведения, например пьесы Ф. Шуберта и И. Брамса, Ф. Легара и Ж. Оффенбаха, вальсы И. Штрауса и А. К. Глазунова, «Маленькую ночную серенаду» В. А. Моцарта.

В этой обширной, а также чрезвычайно разнородной по характеру и эстетическому уровню области музыкального творчества используются, с одной стороны, те же выразительные средства, что и в серьезной музыке, с другой — свои специфические. Термин «эстрадный оркестр» был предложен Л. О. Утёсовым в конце 40-х гг., что дало возможность разделить два понятия: музыку собственно эстрадную и джазовую.

У современной эстрадной музыки и джаза есть целый ряд общих признаков: наличие постоянной ритмической пульсации, осуществляемой ритм-секцией; преимущественно танцевальный характер исполняемых эстрадными и джазовыми коллективами произведений. Но если джазовой музыке свойственны импровизационность, особое ритмическое свойство — свинг, а формы современного джаза порой достаточно сложны для восприятия, то эстрадная музыка отличается доступностью музыкального языка, мелодичностью и чрезвычайной ритмической простотой.

Понятие музыкально-творческих способностей участников эстрадных любительских коллективов -это интегративные качества личности, способствующие возникновению продуктивных, оригинальных, гибких идей и творческой самореализации участников эстрадного любительского коллектива в музыкальной деятельности. Структура музыкально-творческих способностей участников эстрадных любительских коллективов включает в себя способности к импровизации, композиции и инструментальные способности. Творчество, как объект исследования, - многосторонне. Его исследованием занимаются представители различных наук: философы, психологи, педагоги, социологи, физиологи.

Творческий процесс - это деятельность человека, направленная на создание определенного нового, оригинального продукта в сфере идей, искусства, а также производства и организации. Творческому акту предшествует длительное накопление соответствующего опыта, знаний, навыков, тщательное обдумывание того, что человек хочет воплотить. Творческий акт характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов к решению проблемы в их своеобразное новое качество, которое является ее решением. Для педагогики вопрос о природе музыкальных способностей является доминирующим. На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики (зарубежной и отечественной) в разработке теоретических и практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы.

Целью любительского музицирования является творческая самореализация участника эстрадного коллектива, что достижимо средствами эстрадной музыки, где присутствуют все исследуемые нами компоненты музыкального творчества: музыкальность рассматривается как многоуровневая совокупность общих частных музыкальных способностей, ответственных за формирование художественного музыкального образа; как комплекс индивидуально-психологических особенностей, необходимых для занятия музыкальной деятельностью, которая зависит от врожденных индивидуальных задатков и является результатом их развития, воспитания и обучения.

В содержание учебно-воспитательного процесса включаются следующие структурные элементы: знания, постоянно накапливающиеся и изменяющиеся, - это выражается в познании и осмыслении эстрадного искусства как особого типа художественного творчества; способы деятельности и опыт их осуществления, то есть совокупность уже известных способов деятельности, являющихся предпосылкой формирования профессиональных качеств личности населения в изучении основ эстрадного искусства; опыт музыкально-творческой деятельности, выражающийся в готовности к решению новых проблем, умении решать творческие задачи, предполагающие создание оригинального музыкально-художественного образа средствами эстрадного исполнительства; эмоционально-ценностное отношение к миру, друг к другу, к музыкальной деятельности, проявляющееся в формировании эмоциональной культуры, ценностной ориентации в духовной, эстетической оценке действительности и музыкального искусства.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Примерный тематический план преддипломной практики
Данный план может состоять из следующих разделов: 1) общая характеристика предприятия, его рыночной среды и конкурентной позиции; 2) организационная структура управления предприятием, 3) управление производством и сбытом продукции; 4) управление персоналом; 5) информационная система управления предприятием; ...

Анализ результатов опытно - эмпирического исследования по социальной адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей
В ходе выполнения нашего исследования, для определения уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей была проведена работа на базе школы № 22 г. Абакана с учащимися 4 класса, в количестве - 17 человек. Была проведена диагностика на выявление межличностных отношений в кла ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru