Творческая работа в любительских музыкальных эстрадных коллективах имеет стабильную основу, характеризуется мобильностью, гибкостью, которые отражают новые стилевые изменения в современной легкой эстрадной музыке.
Способы, манеры и приемы игры в эстрадном коллективе имеют свою специфику. Для всех эстрадных исполнителей характерно использование таких способов интонации, как офф-питч, дьерти-тон, блю-ноутс. Для духовых инструментов специфическими приемами являются: субтон, фултон, флаттер, вибрато, шейк, лип-трил, глиссандо. Важной характерностью звукообразования является атака звука, акцентирование. Для пианистов характерны такие способы, как сингл-ноутс, страйд, баррел-хауз, блок-аккорды. Специфическими приемами при игре на гитаре являются: вибрато, бенд, стретч, сингл-ноутс, слеп. У исполнителей на струнно-смычковых инструментах специфическими приемами являются характерное глиссандо, пиццикато, вибрато, блю-ноутс, дьерти-тон, сул понтичелло, сул тасто. У вокалистов эстрадно-джазового жанра часто применяются приемы: шаут, скет. Ритм в эстрадной музыке имеет одно из самых важных мест. Самые распространенные виды ритма: бит, свинг, драйв, традиционные и латиноамериканские ритмы. В конце XX века появился брейк-бит с ломаным ритмом и разорванной басовой линией. Особенностью эстрадно-джазовой музыки является использование четкой рельефной ритмической схемы.
Специфическими особенностями музыкально-творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов, занимающихся эстрадным творчеством, является комплекс музыкально-исполнительских и творческих навыков: слуховые; аналитические; импровизационные навыки; чувство партнеров в ансамбле; индивидуально-специфические; артистические (сценическая культура); волевые качества ; самоконтроль; коммуникабельно-коммуникационные; организаторско-менеджерские; самоменеджмент.
Особенность данного процесса заключается в том, что исполнительская деятельность протекает в форме спонтанного музицирования. Музыканты договариваются о теме, обговаривают форму (количество квадратов, какой инструмент исполняет риффы, каденции, коду).
Музыкальная деятельность наиболее ярко отражает общее состояние подготовленности и обученности музыкантов в сфере эстрадно-джазового искусства, наглядно показывает уровень сформированности музыкально-творческих способностей, который проявляется в сочинении собственных импровизаций, композиций, их обработке, аранжировке.
Другие статьи:
Виды упражнений на уроках русского языка при обучении связной речи в 6 -7
классах общеобразовательной школы
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит ...
Земля - наш общий дом. Строение и эволюция Земли
Цели урока: создать условия для формирования у детей представления о внутреннем строении Земли; помочь в усвоении понятий: “литосфера”, “гидросфера", “атмосфера”; способствовать расширению кругозора учащихся. Ход урока: I. Повторение пройденного Прочитайте цепочку слов на доске. Назовите только астроном ...