Возможности организации культурно-досуговой деятельности подростков в условиях сельской местности

Педагогика как наука » Особенности организации культурно-досуговой деятельности подростков в условиях сельской местности » Возможности организации культурно-досуговой деятельности подростков в условиях сельской местности

Страница 2

положение воспитательной работы в школе;

социальную характеристику семей;

общие тенденции увлечений, наклонностей и потребностей школьников.

Выбор форм и их правильное использование, в свою очередь имеет большое значение. Часто от выбора форм зависит результат деятельности. Сейчас мы рассмотрим наиболее актуальные формы работы с детьми в условиях сельского клуба:

Викторина - популярная форма массово- затейной работы, непосредственное или заочное (посредством радио, телевидения, печати). Соревнование игрового характера, преследующая цель популяризации знаний в области науки, техники, литературы, искусства, спорта и т.п. Участие в викторине предполагает выявление победителя - человека наиболее эрудированного и сообразительного. По сути, викторина - это интеллектуальная игра, развивающая фантазию, воображение, находчивость и изобретательность в поиске ответов на поставленные вопросы.

Конкурс - познавательно-развлекательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих участников или их группы в какой-либо области знаний или общественно-полезной деятельности. Конкурс - это всегда состязание, столкновение, борьба; это специально разработанный ритуал или церемония включения в соревнование; это проявление массовости и мастерства, демонстрация лучших качеств участников, их знания, умения, навыки; это активная форма культурного отдыха.

Концерт - это едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающейся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного.

Соревнования - мероприятия физкультурно-спортивного или культурно -просветительного характера, участники которого стремятся превзойти друг друга в ловкости, силе, мастерстве, эрудиции, способностях и талантах.

Праздник - массовая общественно-политическая или культурно -просветительная акция, рассчитанная на один или несколько дней, и представляет собой по структуре и содержанию целый комплекс культурных мероприятий, связанных между собой единой идеей, совпадающими или близкими друг другу общественно значимыми темами и проблемами. Праздники стали неотъемлемым элементом общественной жизни, они несут в себе социальную и культурную функцию. Праздник - это прикосновение к счастливой жизни, эфемерное состояние приподнятости и высокого эмоционального настроя. Праздник рассматривается как массовое действие, организованное в ознаменовании общественно-политического, трудового, семейного или личного события, отражая настроение и отдельного человека, и широких масс и выражаются как в символических и аллегорических формах, так и в праздничных шествиях, движении, народных гуляниях.

Одной из ведущей формой клубного воспитания становится детский праздник. Каждая встреча - это большая игра. Поэтому в работе с этим возрастом игра становится не только ведущим методом воспитания, но и основным методом организации мероприятий. Встречи с известными героями, насыщенность сценариев стихами, театрализация отдельных сцен, красочность оформления помещения - все это делает праздник наглядно -образным, более привлекательным. Чередование разнообразных по форме элементов на празднике отвечает особенности детей быстро переключать внимание с предмета на предмет. Составной частью каждого праздника должна быть своеобразная «физическая разрядка». Это могут быть подвижные игры, танцы, участие в соревнованиях.

Праздники в жизни общества и личности всегда играли важную роль.

Обряд - определенным образом выстроенная цепь символических, как правило, групповых или массовых действий, предназначенных для того, чтобы в наглядно-образной форме отметить события общественной или личной жизни. Обряд - это совокупность действий, следующих в строго установленным обычаем порядке для оформления событий, занимаемых особое место в жизни и трудовой деятельности людей. Обряды обусловлены обычаями, традицией.

Игра - групповая, массовая или индивидуальная форма культурного развлечения с элементами интеллектуальных занятий, межличностного общения и организованного отдыха.

В педагогической литературе игра рассматривается, прежде всего, как эффективное воспитательное средство формирования личности, как основное пространство, для ее естественного развития. Удача в игре возвышает человека в собственных глазах, улучшает его настроение, способствует снятию напряжения, восстановления физических и моральных сил. Кроме того, в процессе игры формируется воля, закаляется характер, тренируется память, воспитывается эстетический вкус, обретается опыт общения с окружающими.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Особенности личностного и речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
общий недоразвитие речь пространственный В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было сформировано в результате многоаспектных исследований различных ...

Функциональная характеристика современного урока
В школьном уроке принято выделять три функции: обучающую, воспитательную и развивающую. Первая обеспечивает получение суммы знаний, вторая формирует образ поведения, третья – навыки самостоятельного мышления. Из этой группы зачастую выпадают три очень важные функции: коммуникативная, мотивационная и культуро ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru