Возможности организации культурно-досуговой деятельности подростков в условиях сельской местности

Педагогика как наука » Особенности организации культурно-досуговой деятельности подростков в условиях сельской местности » Возможности организации культурно-досуговой деятельности подростков в условиях сельской местности

Страница 4

- обеспечение доступа пользователя - ребенка к объективной и всесторонней информации о мире в доступной для него форме;

- развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения;

- развитие рекреационного потенциала библиотеки.

Главным в работе с детьми должен быть интерес к каждому читателю.

Следует отметить, что одной из важных задач библиотеки, работающей на селе, является информационное и культурное насыщение досуга сельских детей и подростков. Посещение библиотеки дает детям возможность общения. Вечера, конкурсы, самодеятельные концерты и так далее зачастую устраиваются сельской библиотекой совместно с клубной и школьной. Библиотека, совместно со школьной, делает все, чтобы создать и сохранить культурное пространство.

Сельская школа является естественным центром воспитательной работы с детьми. Школа может и должна быть инициатором создания новых внешкольных учреждений, разнообразных кружков, объединяющих детей.

Сельская школа - это учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для организованного воспитания и обучения подрастающих поколений. Воспитательной работой в школе занимаются заместитель директора школы по воспитательной работе и классные руководители.

Заместитель директора школы по воспитательной работе - это представитель школьной администрации, педагог-воспитатель, опытный творческий специалист. Это главный педагог, организующий и направляющий воспитательную работу взрослых и детей в школе. Главная цель - создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися.

Организация рационального использования внеучебного времени сельских детей - проблема сложная. Важно, чтобы каждый учащийся в свободное от уроков время занимался интересным и полезным делом в кружке и в других творческих объединениях по интересам в школе, во внешкольном учреждении. Научить школьников рационально и содержательно использовать свое внеучебное время - дело, прежде всего школы.

Основными требованиями к организации работы с учащимися во внеучебное время являются: органическое единство учебной и внеучебной, внеклассной и внешкольной работы; предоставление каждому учащемуся в свободное от учения время возможности заниматься полезным делом с учетом его интересов, склонностей и способностей; разнообразие, увлекательность и т.д.

Внеклассная работа - организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеучебное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных способностей и склонностей учащихся, а также удовлетворения их интересов и обеспечения разумного отдыха. В условиях сельских школ проводятся предметные кружки непосредственно связанные с содержанием школьных программ, но не повторяют их, а расширяют и углубляют знания учащихся.

Для развития физических качеств в школе организована работа в спортивных секциях. Дети занимаются баскетболом, волейболом. Эти занятия в свободное время способствуют физическому развитию, взаимоотношениям между членами команд.

Таким образом, учреждения культуры, школа, библиотеки в сельской местности являются своеобразными центрами по организации досуга сельских детей. Эти учреждения должны осуществлять взаимосогласованную работу. В процессе такой работы дети учатся проводить свое свободное время рационально. Однако, следует отметить, что работа этих учреждений не в полной мере может удовлетворить потребности сельских детей, так как существует малый выбор в проведении досуга. Кружки не достаточно разнообразны в связи с отсутствием специалистов, а также низким уровнем материально-технической базы.

Социально и культурно ограниченные условия сельской среды позволяют говорить о недостатке культурной базы для развития личности ребенка, что негативно отражается на темпах детского развития.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Ритм – источник гармонии
Организация здорового ритма жизни группы, повторяющегося ежедневно, - непременное условие гармоничного развития. Согласно теории Р. Штайнера «ритм является носителем здоровья». Ритм дня составляют чередование фаз «вдоха» и «выдоха». Фаза «выдоха» - свободное творческое раскрытие сил ребенка в игре, - сменяет ...

Изучение шекспировских мотивов в поэзии М. Цветаевой на уроке литературы
Известно, что спровоцированная Цветаевой «невстреча» с Б. Пастернаком в Берлине (1923) дала всплеск рефлексии над женскими образами Офелии, Эвридики, Ариадны, Федры. Существенно и то, что М. Цветаева в этот период вынашивала замысел трилогии «Гнев Афродиты» и «обдумывала современные возможности трагедии как ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru