Формы и виды агрессии

Страница 8

Есть основания полагать, что конфликтные и агрессивные действия, направленные друг на друга, неизбежны, поскольку конкурентные отношения между сиблингами (генетический термин, обозначающий потомков одних родителей, брат или сестра.) – весьма распространенное явление. Направленность агрессии на родителей показывает на сложность родительско-детских отношений и проблемы семейного воспитания. Наличие коммуникативных навыков и умений, социальная компетентность детей способствуют сдерживанию и редукции их агрессивных импульсов. Большинство видов агрессии тесно связаны с возбудимостью, что указывает на тесную связь агрессии с биологическими факторами. Связи различных видов агрессии с показателями эмоциональной устойчивости, замкнутости, общительности показали социальную обусловленность агрессии ее зависимость от факторов социального порядка, таких как система родительского и общественного воспитания, психологический климат в семье, межличностные отношения со сверстниками и воспитателями, усвоенные образы поведения.

Наличие у детей агрессии может указывать на позитивную способность ребенка к развитию, на определенный запас жизненных сил и энергии, на способность противостоять негативным внешним влияниям и т.д. Проявления же агрессии, выходящие за нормативные рамки, свидетельствуют об имеющихся проблемах в поведении ребенка, о возможной его социальной или личностной дезадаптации, что дает основание для тщательного исследования и, возможно, коррекции.

Признаками первичной агрессии, как расстройства поведения являются повышенная чувствительность, раздражительность, взрывчатость, импульсивность, недифференцированный страх.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие статьи:

Сущность понятия «готовности к школьному обучению»
В чем же причина разрыва между важнейшими, основополагающими звеньями образования? В первую очередь, замечает Букатов В., она состоит в том, что эти две ступени образования находятся в ведении разных типов воспитательно-образовательных учреждений и курируются обособленными друг от друга педагогической и псих ...

Познавательные процессы школьников как факторы совершенствования педагогического процесса
Педагогический процесс, в силу своего содержания образовательной программы, емкости, структуры, требует много усилий и труда со стороны не только учителей, но и учеников. Учебная деятельность задействует возможности и познавательные особенности психики школьника в различных сферах. Так, например, ощущение мо ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru