Перспективы существования высшего сестринского образования в России

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Перспективы существования высшего сестринского образования в России

Страница 1

С одной стороны, принята программа развития сестринского дела на период до 2020 г. , ряд других документов, в которых предусмотрено совершенствование высшего образования для медицинских сестер. С другой, появляются распоряжения, нормативные акты, из которых следует, что у высшего сестринского образования нет будущего. Иначе как расценивать информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 16 от 31.05.2010 руководителям вузов, подведомственных Минздравсоцразвития России, где говорится: "В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации… Минздравсоцразвития России проведен конкурс на размещение государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием среди подведомственных аккредитованных образовательных учреждений высшего профессионального образования на 2010 г.

Приказом Минздравсоцразвития России № 297 от 26.04.2010 утверждена конкурсная документация указанного конкурса, согласно которой государственное задание на подготовку специалистов по специальности "сестринское дело" не размещалось".

Но не возбраняется осуществлять прием на платной основе. Министерство считает нецелесообразным проведение в 2010 г. приема граждан на обучение по специальности высшего профессионального образования "сестринское дело", так как выявлен низкий процент занятости специалистов по полученной специальности

Кроме того, в целях обеспечения согласованных действий в области организации образовательной деятельности подведомственных высших учебных заведений министерством по результатам анализа приемной кампании 2010/2011 учебного года планируется обсуждение вопросов прекращения подготовки специалистов по непрофильным для медицинских и фармацевтических вузов специальностям высшего профессионального образования".

В мае нынешнего года министерство объявило, что ставит своей целью увеличить количество медицинских сестер в разы. На сегодняшний день на одного врача приходится 2,18 медицинских сестер. К 2015 г. это соотношение должно составлять 1:4, а к 2020 г. 1:8 в реабилитационной и патронажной службах. Если учесть, что, по данным Росстата, в России в 2008 г. насчитывалось 703,8 тыс. врачей и 1512,2 тыс. работников среднего звена, из них в системе Минздравсоцразвития России трудится 607,7 тыс. врачей и 1300 тыс. средних медицинских работников (большинство из которых медицинские сестры), то, чтобы достигнуть соотношения хотя бы 1:4, нужно за несколько лет дополнительно подготовить как минимум 1 млн 300 тыс. специалистов сестринского дела, что нереально. Вряд ли найдется такое количество желающих стать средними медработниками, тем более что уже сейчас медицинских колледжей испытывают дефицит абитуриентов. К тому же до 40% и более выпускников медучилищ в первые же годы уходят, работают не по специальности.

В эпоху рынка, уровень заработной платы является основополагающим в привлекательности профессии для молодежи. Отношение к медицинской сестре, как к "девочке на побегушках" укоренилось в сознании врачей и пациентов, и переломить подобное отношение будет очень не просто.

Закрытие факультетов ВСО сделает профессию медицинской сестры еще менее привлекательной. Экономия инвестиций в сестринское дело сейчас может обернуться серьезными последствиями в недалеком будущем.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Особенности развития и проявления эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью
Общеизвестно, что развитие личности ребёнка с нарушением интеллекта происходит по тем же законам, что и развитие нормально развивающихся детей. Но в силу интеллектуальной недостаточности оно проходит в своеобразных условиях (Л. С. Выготский, С. Я. Рубинштейн, Л. М., Шипицына, Д. Н. Исаев и др.). По данным ис ...

Внеклассная работа как составная часть учебно-воспитательного процесса по географии
Внеклассная работа по географии тесно взаимосвязана с уроками. Как показали исследования педагогов, интерес к учебной деятельности развивает у школьников познавательные интересы, которые характеризуются стремлением учащихся к глубокому познанию нового в данном предмете, желания не оставаться на поверхности я ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru