Программа по развитию воображения у дошкольников на занятих по психологии

Педагогика как наука » Развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии » Программа по развитию воображения у дошкольников на занятих по психологии

Страница 1

Программа «Волшебник!» - развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии. Главной задачей этой программы является развитие воображения. Программа рассчитана на 20 часов и состоит из четырех этапов, каждый из которых включает в себя по несколько занятий. Первый этап – это определение умений, которые уже усвоены детьми. Этот этап состоит из 2 занятий. Первый этап подготовительный. Этот этап позволяет психологу получить общее представление о степени развития воображения каждого члена группы, а также всей группы в целом. Что позволяет психологу подкорректировать программу исходя из полученных данных. Второй этап – подвижные игры на развитие воображения. Этот этап состоит из 3 занятий. Как известно, все дети любят подвижные игры, поэтому эти упражнения больше всего нравятся детям. Безусловно, эти игры направлены на развитие воображения, фантазии, творчества, а также развивают память и быстроту мышления. Развитие воссоздающего воображения – это третий этап программы, который состоит из 9 занятий. На этом этапе больше всего занятий, т.к. воссоздающее воображение очень хорошо развивается именно в дошкольном возрасте. Этот этап очень важен, так как воссоздающее воображение играет важную роль в жизни человека, оно позволяет оно позволяет людям обмениваться опытом, без чего немыслима жизнь в обществе. Оно помогает каждому из нас овладевать опытом, знаниями и достижениями других людей. Воссоздающее воображение – это психический процесс создания образов новых для человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой. Этот вид воображения используется в самых различных видах деятельности. А в учении он играет особо важную роль. Усваивая учебный материал, выраженный в словесной форме, учащийся должен представить себе то о чем идет речь. Иными словами, воссоздающее воображение это создание образов объектов, которые ранее в законченном виде человеком не воспринимались, хотя он знаком с подобными объектами или с их отдельными элементами.

И последний, четвертый этап, - это развитие творческого воображения. Творческое воображение – разновидность воображения, заключающегося в самостоятельном создании новых и оригинальных образов, требующих отбора материалов, необходимых для построения образа в соответствии с собственным замыслом. В данном случае понятие «новый» может иметь двоякое значение: как объективно новое и как субъективно новое. Объективно новые образы – это образы таких предметов, которых не существует в действительности ни в материальном, ни в идеальном виде. А субъективно новое – это то, что новое для данного человека. В этот этап входит 4 занятия.

И воссоздающее, и творческое воображение очень важно для человека и его необходимо развивать.

Занятия проводятся как в помещении, так и на свежем воздухе и включают самые различные формы работы: упражнения, задания, игры и т.д. Сами занятия были как групповые, так и индивидуальные.

Данная программа, по развитию воображения, ориентирована на детей дошкольного возраста ( 5-6 лет). Эту программу я проводила в саду № 189 г.Гомеля на базе старшей группы. Из этой группы принимали участие от 10 до 14 человек. Детям этой группы от 5 до 7 лет. Большая часть группы в этом году пойдет в школу.

Список детей:

Даша 6,5 лет; Лиза 6 лет; Лиза 5 лет; Алина 6 лет; Рената 6 лет; Саша 7 лет; Лера 5 лет; Паша 5 лет; Владик 6 лет; Женя 6 лет; Ника 5 лет; Илья 5 лет; Алина 6,5 лет; Катя 6 лет.

Тематический календарный план

Программа по развитию воображения у дошкольников «Волшебник!»

Название

Дата

Время

1

Определение умений, которые уже усвоены детьми

1.1

«Где чье место?»

25 июля 2011г.

1 час

1.2

«Третий лишний»

26 июля 2011г.

1 час

2

Подвижные игры на развитие воображения.

2.1

«Угадай-ка!»

27 июля 2011г.

1 час

2.2

«Отгадай и покажи»

28 июля 2011г.

1 час

2.3

«На что это похоже?»

29 июля 2011г.

1 час

3

Развитие воссоздающего воображения.

3.1

«Узнай предметы».

1 августа 2011г.

1 час

3.2

«Геометрические фигуры в предметах».

2 августа 2011г.

1 час

3.3

«Фантастическая история»

3 августа 2011г.

1 час

3.4

«Опорные слова».

4 августа 2011г.

1 час

3.5

«Собери картинку».

5 августа 2011г.

1 час

3.6

«Волшебные пятна»

8 августа 2011г.

1 час

3.7

«Волшебные фигурки»

9 августа 2011г.

1 час

3.8

«Превращения фигурок»

10 августа 2011г.

1 час

3.9

«Раскрась шаблон»

11 августа 2011г.

1 час

4

Развитие творческого воображения.

4.1

«Составление рассказов»

12, 15 августа 2011г.

2 часа

4.2

«Отгадай, что я задумал и дорисуй».

16 августа 2011г.

1 час

4.3

«Волшебное дерево»

17 августа 2011г.

1 час

4.4

«Выложим карты на стол»

18, 19 августа 2011г.

2 часа

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Ритм – источник гармонии
Организация здорового ритма жизни группы, повторяющегося ежедневно, - непременное условие гармоничного развития. Согласно теории Р. Штайнера «ритм является носителем здоровья». Ритм дня составляют чередование фаз «вдоха» и «выдоха». Фаза «выдоха» - свободное творческое раскрытие сил ребенка в игре, - сменяет ...

Взаимодействие социальной работы и педагогики
Одним из центральных вопросов социальной педагогики является вопрос о ее соотношении с нормами и методами социальной работы. Одни исследователи фактически отождествляют эти понятия, считая социальную педагогику одним из направлений социальной работы, другие, наоборот, считают их разновидностью социокультурно ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru