Программа по развитию воображения у дошкольников на занятих по психологии

Педагогика как наука » Развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии » Программа по развитию воображения у дошкольников на занятих по психологии

Страница 2

Содержание программы

Как уже говорилось выше, программа по развитию воображения у дошкольников «Волшебник!» состоит из четырех этапов. 1-й этап – это определение умений, которые уже усвоены детьми. Этот этап состоит из 2-х занятий.

1.1 «Где чье место?»

Цель этого упражнения состоит в том, что бы посмотреть, как ребенок применяет на практике усвоенные образцы и эталоны, т.е. ограничивают ли эти образцы его деятельность и препятствуют развитию его воображения, или они составляют необходимый базис, на котором строится воображение.

Материал: сюжетная картинка, кружочки с нарисованными на них предметами.

Для проведения этой методики-игры ребенку дается сюжетная картинка, но возле каждого предмета на картинке должны быть пустые кружочки (например, возле будки вместо собаки, должен быть пустой кружочек) и сами кружочки с изображенными на них предметами. В этой игре задачей ребенка является расположить эти кружочки с изображенными на них предметами на пустые кружочки на картинке. Все изображенные в кружочках фигурки имеют свое определенное место на картинке. Но заданием ребенка является поставить кружочки в «необычные» места, а затем объяснить, почему они там оказались.

Способность человека создавать новые образы путем преобразования предыдущего опыта – это воображение. Как уже говорилось, воображение – это очень важный психический процесс, который и выделяет человека из «царства» животных. С помощью воображения человек может изменять окружающий мир и самого себя, совершать научные открытия и создавать произведения искусства. Именно воображение во многом обеспечивает прогресс человечества, а также развитие и деятельность каждого из нас. В любой ситуации, прежде чем что-то сделать, человек сначала представляет себе как это будет, т.е. воображает. И именно благодаря тому, что человек может представить себе то, что будет, т.е. увидеть конечный результат, он может подготовиться к этому.

Наиболее интенсивно воображение развивается в дошкольном возрасте. Если в раннем детстве у ребенка воображение абсолютно неразвито и носит воссоздающий и непроизвольный характер, то у детей дошкольного возраста при правильном влиянии на ребенка (т.е. интенсивно заниматься с ним) происходит развитие детского воображения. Развитие воображения происходит в связи с расширением опыта ребенка, развитием его интересов и усложнением его деятельности. Воображение дошкольника намного богаче, чем у младшим детей.

Уровень развития воображения у детей 5 – 7 лет может существенно различаться. Кроме этого, воображение каждого ребенка имеет много индивидуальных особенностей, которые нужно знать как психологу, так и родителям.

Развивая у детей воображение, необходимо добиваться, чтобы оно было связано с жизнью, т.е. чтобы оно было творческим отображением действительности.

Знакомясь с окружающей жизнью, набираясь опыта, ребенок потом все воспринятое отражает в своих рисунках и играх. И именно в процессе переработки информации формируется и развивается его воображение. Следует помнить, что воображение дошкольников развивается в таких видах деятельности, как рисование, игра, в различных занятиях, и поэтому организация этих видов деятельности и правильное руководство ими имеют решающее значение для развития воображения. Существует еще один, не мало важный момент, в развитии воображения – это художественное воспитание детей. Слушая сказки и художественные рассказы, посещая различные спектакли, рассматривая произведения живописи и скульптуры (которые доступны его возрасту), ребенок учится представлять себе увиденные им события и образы, а это означает, что у него развивается воображения. А хорошо развитое воображение является залогом успешного обучения детей в школе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Особенности развития активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Результаты исследования по каждой серии представлены в протоколах исследования см. приложения №1–3, стр. 1. Количественные показатели первой серии эксперимента представлены в таблице 1. Таблица 1. Количество употребленных прилагательных по представлению Имя ребенка На одно слово в среднем Общий средний показ ...

Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru