Программа по развитию воображения у дошкольников на занятих по психологии

Педагогика как наука » Развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии » Программа по развитию воображения у дошкольников на занятих по психологии

Страница 2

Содержание программы

Как уже говорилось выше, программа по развитию воображения у дошкольников «Волшебник!» состоит из четырех этапов. 1-й этап – это определение умений, которые уже усвоены детьми. Этот этап состоит из 2-х занятий.

1.1 «Где чье место?»

Цель этого упражнения состоит в том, что бы посмотреть, как ребенок применяет на практике усвоенные образцы и эталоны, т.е. ограничивают ли эти образцы его деятельность и препятствуют развитию его воображения, или они составляют необходимый базис, на котором строится воображение.

Материал: сюжетная картинка, кружочки с нарисованными на них предметами.

Для проведения этой методики-игры ребенку дается сюжетная картинка, но возле каждого предмета на картинке должны быть пустые кружочки (например, возле будки вместо собаки, должен быть пустой кружочек) и сами кружочки с изображенными на них предметами. В этой игре задачей ребенка является расположить эти кружочки с изображенными на них предметами на пустые кружочки на картинке. Все изображенные в кружочках фигурки имеют свое определенное место на картинке. Но заданием ребенка является поставить кружочки в «необычные» места, а затем объяснить, почему они там оказались.

Способность человека создавать новые образы путем преобразования предыдущего опыта – это воображение. Как уже говорилось, воображение – это очень важный психический процесс, который и выделяет человека из «царства» животных. С помощью воображения человек может изменять окружающий мир и самого себя, совершать научные открытия и создавать произведения искусства. Именно воображение во многом обеспечивает прогресс человечества, а также развитие и деятельность каждого из нас. В любой ситуации, прежде чем что-то сделать, человек сначала представляет себе как это будет, т.е. воображает. И именно благодаря тому, что человек может представить себе то, что будет, т.е. увидеть конечный результат, он может подготовиться к этому.

Наиболее интенсивно воображение развивается в дошкольном возрасте. Если в раннем детстве у ребенка воображение абсолютно неразвито и носит воссоздающий и непроизвольный характер, то у детей дошкольного возраста при правильном влиянии на ребенка (т.е. интенсивно заниматься с ним) происходит развитие детского воображения. Развитие воображения происходит в связи с расширением опыта ребенка, развитием его интересов и усложнением его деятельности. Воображение дошкольника намного богаче, чем у младшим детей.

Уровень развития воображения у детей 5 – 7 лет может существенно различаться. Кроме этого, воображение каждого ребенка имеет много индивидуальных особенностей, которые нужно знать как психологу, так и родителям.

Развивая у детей воображение, необходимо добиваться, чтобы оно было связано с жизнью, т.е. чтобы оно было творческим отображением действительности.

Знакомясь с окружающей жизнью, набираясь опыта, ребенок потом все воспринятое отражает в своих рисунках и играх. И именно в процессе переработки информации формируется и развивается его воображение. Следует помнить, что воображение дошкольников развивается в таких видах деятельности, как рисование, игра, в различных занятиях, и поэтому организация этих видов деятельности и правильное руководство ими имеют решающее значение для развития воображения. Существует еще один, не мало важный момент, в развитии воображения – это художественное воспитание детей. Слушая сказки и художественные рассказы, посещая различные спектакли, рассматривая произведения живописи и скульптуры (которые доступны его возрасту), ребенок учится представлять себе увиденные им события и образы, а это означает, что у него развивается воображения. А хорошо развитое воображение является залогом успешного обучения детей в школе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Сопоставительный анализ программ и учебников по проблеме предупреждения и исправления акцентологических ошибок
Соблюдение орфоэпических норм в речи является показателем уровня владения родным языком. Современные программы обучения побуждают учителя к постоянному поиску новых методов и материалов для работы с учащимися. Это можно увидеть, проанализировав учебники по русскому языку разных авторов. Подробнее мы останови ...

Некоторые особенности учебной деятельности старших школьников
В.А. Сухомлинский отмечал: “Из практики воспитательной работы многим учителям хорошо известно такое непонятное с первого взгляда явление: чем старше становится ученик, тем труднее ему учится… Причина этого явления в подавляющем большинстве случаев – неумение пользоваться обобщающими понятиями в целях познани ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru